В игре Valheim, которая все еще находится в раннем доступе, вы — мертвый воин викингов. Ваша душа попала в загробный мир, чтобы вы могли сразиться с врагами Одина — могущественными существами, такими как возвышающийся гигант из стволов деревьев и ядовитый болотный сгусток, испускающий огромные облака яда. Поиграв пару сотен часов представляю на ваш суд обзор Valheim.
Рекомендуется к изучению: Как приобретать игры в Steam из России в условиях ограничений
Но прежде чем вы сможете выполнить работу Одина, вам придется потратить десятки часов собственного труда: строить дом, создавать оружие и снаряжение, повышать уровень навыков, открывать рецепты ремесел и постепенно исследовать все глубже и глубже огромный, опасный мир. Может показаться, что игра не так уж сильно отличается от других песочниц с открытым миром, но Valheim — это совершенно захватывающий опыт, в котором продуманные системы выживания сочетаются с захватывающими приключениями в стиле RPG, где каждый маленький кусочек прогресса создает основу для следующего.
Игровой процесс Valheim
Это мое первое путешествие через океан на моем крошечном деревянном плоту, и я нервно держу свой факел, вглядываясь в кромешную тьму. Я чувствую себя очень уязвимым. Я никогда раньше не покидал свой стартовый остров и понятия не имею, что ждет меня в огромном процедурно-генерируемом мире Valheim. После долгой, напряженной ночи плавания я наконец ступаю на новую землю и сразу же обнаруживаю нечто похожее на деревню. Это сюрприз — я не знал, что в Вальхейме есть деревни. В деревне полно драугров. Я не знал, что здесь есть драугры.
Толпа воинов-нежити бьет меня топорами и обстреливает стрелами. Я спасаюсь бегством и с трудом добираюсь до дома, не имея ничего, что могло бы служить доказательством моих многочасовых поисков, кроме сильно попорченного оружия и доспехов и нескольких внутренностей драугров из тех двух, которых мне удалось убить. Я решил, что никогда туда не вернусь. Никогда. Но обнаружение кишок драугра дало мне новый рецепт колбасы, поэтому я набиваю гниющие кишки мясом кабана и приправляю их расторопшей в своем котле. Затем я ем их, и мои глаза расширяются, когда моя шкала здоровья увеличивается в два раза.
Я немедленно возвращаюсь в деревню драугров. Мне нужно больше сосисок. Теперь я занимаюсь колбасным бизнесом.
Пища в Valheim (здоровье, стамина, магия?)
Сосиски — хороший пример. В отличие от большинства игр на выживание, в Валхейме вы не умрете от голода, если не будете есть, но вам обязательно нужно есть. Правильно подобранные продукты значительно увеличивают ваш крошечный запас здоровья и повышают выносливость, поэтому вы не сможете далеко уйти, не проведя некоторое время на кухне. Деревня драугров (я нашел и зачистил уже три таких деревни) снабжает меня не только ингредиентами для колбасы, но и жужжащими пчелами, с помощью которых я могу выращивать мед, который можно использовать для приготовления медовухи. Медовуха, которая требует нескольких дней брожения, может дать мне сопротивление к яду и морозоустойчивость, что позволит мне войти в ядовитые болота и замерзающие горные биомы.
Что ведет к новым открытиям, что ведет к новым рецептам, что ведет к еще большим новым открытиям. И множество смертей на этом пути…
В Valheim не столько кривая сложности, сколько высокие, острые как бритва скачки сложности. Поначалу это расстраивает, но со временем, как ни странно, это становится обнадеживающим. Просто ступив в место, к которому вы не готовы, например, в деревню драугров, болотный склеп или холодный горный склон, вы можете быть жестоко наказаны, но при этом у вас появятся новые цели и манящий взгляд на будущие возможности. Когда я впервые открыл новый биом, «Равнины», у меня была примерно секунда, чтобы полюбоваться видом и бухающей музыкой, прежде чем смертоносный комар пронесся по экрану и впился мне в бок, одним ударом отняв больше половины здоровья. Я немедленно бежал, хотя мне и удалось убить насекомое, получив иглу, которая дала мне рецепт изготовления более смертоносного типа стрел. Возможно, я еще не готов вернуться, не скоро. Но я знаю, что вернусь, и сейчас мне не терпится дойти до того момента, когда я смогу это сделать.
Мне очень нравится, как другие расходные материалы связаны с прогрессом. Хотя вы можете совершенствовать различные виды оружия и способности, такие как бег и плавание, ваши счетчики здоровья и выносливости полностью зависят от того, что у вас в животе. Это означает, что «повышение уровня» в основном заключается в поиске новых ингредиентов и изучении новых рецептов, чтобы вы всегда были сыты настолько, насколько это возможно. Валхейм также хочет, чтобы вы питались сбалансированно. В любой момент времени вы можете получить до трех видов пищи, но употребление более одного вида одного и того же продукта не дает вам никаких преимуществ.
Это действительно один из самых умных трюков Valheim, позволяющий персонажу почувствовать себя более живым и связанным с миром, и это отличает его от заученных, старомодных процедур продвижения в RPG, где опыт переводится в уровни, которые переводят в большее количество хит-поинтов и энергии. Есть что-то действительно приятное и уместное в том, чтобы отправиться на битву против сил зла с полным желудком, хорошо выспавшимся и с флягой, полной бодрящей медовухи. Кроме того, это позволяет избежать одной из самых раздражающих вещей, связанных с системой голода в других играх: голод никогда не убьет вас и не лишит возможности охотиться и собирать. Вы просто не захотите вступать в бой с кем-то сильнее кабана на голодный желудок.
Строительство в Valheim
Строительство собственной деревни викингов может стать достойным способом скоротать часы в ожидании мёда от пчел. Хотя Валхейм основан на вокселях, он также гораздо более ограничен в том, как сильно вы можете повлиять на местность, чем тот же Minecraft. Вы можете поднимать и опускать рельеф на определенную высоту. Инструмент для выравнивания территории под строительство был особенно неудобным в использовании, так как плохо получалось создать хороший, ровный участок, сколько бы я ни возился с этой тяпкой. Большинство моих здания либо частично парили над землей, либо земля под ними в некоторых местах пробивалась сквозь доски пола.
В остальном, постройки, которые вы можете построить, уютны и соответствуют норвежскому стилю. Они собраны из набора готовых деталей, что несколько ограничивает вашу стилистическую свободу, но в то же время позволяет убедиться, что созданные вами строения действительно выглядят так, как будто им самое место в этом мире. Когда вы переходите к более крупным проектам, вам даже придется задуматься о несущих балках и несущих стенах, что является приятным штрихом к погружению в игру. У всех элементов есть прочность и связанность.
Подземелья и монстры
Крупные монстры Валхейма очень хорошо проработаны в своей простоте. Моя первая встреча с троллем была незабываемым и пугающим опытом. Некоторые из моих самых захватывающих приключений возникли просто из-за попыток понять, как добраться из пункта А в пункт Б, не погибнув. Чтобы добраться до арены второго босса, из-за того, как был сгенерирован мой мир, мне пришлось плыть вверх по чрезвычайно узкой реке, которая протекала между двумя холодными горными биомами, из-за чего я постоянно получал урон от обморожения. К сожалению, в самой холодной части каньона я обнаружил, что водный путь стал слишком узким для моего корабля. Я выпрыгнул наружу, зимний воздух подтачивал мой запас здоровья, и яростно бил по воксельным камням русла реки, пытаясь сделать канал достаточно широким, чтобы проплыть.
И тут из-за отвесных стен каньона показался тролль и разбил мою лодку вдребезги. Мне пришлось в ужасе бежать, дрожа в промокших сапогах, возвращаться в свой лагерь пешком (для чего пришлось провести полную опасностей ночь в лесу, строить новый корабль, возвращаться, разбираться с троллем, достраивать канал и отправляться в путь, пока я не замерз окончательно. Все это было не по сценарию, но простая, блестящая генерация мира Valheim сделала это одним из самых запоминающихся впечатлений из тех, которые я получил в любой другой игре на выживание за долгое время — и это далеко не единственная подобная история!
Рандомизированные подземелья также доставляют удовольствие: от курганов викингов, покрытых костями, которые напомнили мне Skyrim, до зловещих склепов, напоминающих о зонах нежити в оригинальной Dark Souls. Чтобы пройти по ним, вам понадобится факел, и они полны монстров, сокровищ и материалов для ремесел, которые вы не можете получить в открытом мире. Каждый из них — это небольшая передышка от утомительных заданий, которые иногда приходится выполнять на земле.
Путешествия по воде
Наличие корабля создает ощущение, что перед вами открывается целый новый мир — а потом он пытается вас съесть.
Первый раз Валхейм произвёл на меня «Вау!» эффект, когда после примерно 15 часов подготовки я отправился в плавание на своем собственном корабле, построенном вручную. Как и подобает настоящему викингу, ваш основной способ передвижения на дальние расстояния — это морские и речные пути. Управление кораблем довольно неуклюжее, но именно за это я его и люблю. Овладение искусством делать крутые повороты, прокладывать курс через опасные пороги и управлять скоростью доставляло огромное удовольствие, даже если при этом приходилось совершать некоторые ошибки, которые изрядно потрепали корпус корабля. К тому времени, когда я овладел навыком мореплавателя, чтобы приближаться к береговой линии на полной скорости и практически дрейфовать до полной остановки, параллельно берегу, точно в том месте, где я хотел остановиться, я почувствовал себя настоящим морским волком.
Реалистичные волны могут подбрасывать вас вверх и вниз, а внезапный шторм может даже повредить ваше судно и вынудить вас плыть в сторону спокойной воды у берегов. Постоянно меняющееся направление ветра — это фактор, который может побудить вас не просто плыть по прямой, а сойти с намеченного курса и отправиться исследовать новые берега. Когда у вас есть корабль, вам кажется, что перед вами открывается совершенно новый мир — а потом он пытается вас съесть. Иногда в буквальном смысле, поскольку глубокие воды тоже полны опасностей.
Сетевая игра в Valheim
Игра с друзьями придает Валхейму удивительное чувство общности. Делая обзор Valheim я разделил свое время в между одиночной игрой и приключениями на сервере с друзьями, и хотя обе игры приносят удовольствие, игра с друзьями дает Валхейму прекрасное чувство общности. Мы построили небольшое поселение с несколькими зданиями, делимся ресурсами и находками, вместе сражаемся с боссами и помогаем друг другу в личных миссиях и целях.
Одной из таких миссий была операция по спасению и восстановлению. Мой друг также обнаружил биом Равнин во время длительного одиночного путешествия на лодке. Смертоносный комар поприветствовал его, убив прямо на корабле, поэтому после его возрождения на нашей базе мы оба отправились на втором корабле, чтобы вернуть его снаряжение и лодку.
Это было долгое плавание, которое осложнилось тем, что посреди ночи на нас напал морской змей — первый, с которым мы когда-либо сталкивались. Пока я стрелял в тварь огненными стрелами, мой друг управлял лодкой и отвел нас к берегу, опасаясь, что наша лодка будет уничтожена. На суше на нас набросились рычащие грейдварфы, а змея продолжала атаковать наш корабль. В конце концов, в суматохе мы справились с обеими угрозами и снова отправились в путь. Только тут я понял, что не взял с собой достаточно ресурсов, чтобы построить портал быстрого перемещения, который я планировал на случай, если все пойдет не так и нам нужно будет быстро вернуться.
Поэтому нам пришлось сделать еще одну остановку, чтобы один в темноте ночи собрал дрова, пока второй строил верстак для ремонта повреждений, которые змея нанесла кораблю. Когда мы наконец добрались до места, где мой друг потерял лодку и добычу, мы медленно поползли вдоль берега к Равнинам, сканируя небо в поисках новых смертоносных комаров, и не заметили маленького зеленого гоблина, который выскочил на нас, ударив своей дубиной и нанеся больше вреда, чем двадцатифутовый тролль.
После еще одной безумной схватки мы убили гоблина, вернули снаряжение и с удовольствием и спокойствием поплыли домой, каждый на своей лодке. Это было по-настоящему захватывающее приключение с одним дополнительным бонусом: у меня теперь есть змеиное мясо, которое дало мне рецепт змеиного рагу — новой фантастической еды, повышающей здоровье и выносливость, которая заставляет меня бесцельно плыть на нашей лодке в надежде, что на меня нападут, чтобы я смог собрать больше мяса морского змея. Сейчас мы готовимся к уничтожению следующего босса в нашем списке, но я также планирую полностью переделать свой дом, который был ориентирован на мастерскую, чтобы сделать его более эффективной зоной для приготовления еды и медовухи.
Со времен ролевой игры на выживание Outward я не осознавал больше важности подготовки перед выходом из дома: Тщательно собираю вещи, чтобы убедиться, что в моем крошечном инвентаре есть только нужные предметы. Готовить достаточно еды и медовухи, чтобы повысить сопротивляемость и увеличить выносливость и здоровье до максимума. Ремонтирую все оружие и доспехи и проверяю рецепты на предмет того, что мне может понадобиться, чтобы смастерить на ходу. Благодаря этому быстрый поход на болота за железом или экскурсия в горы за обсидианом ощущаются как полноценная миссия кампании, хотя в Валхейме нет настоящей кампании.
Боссы в Valheim
Боссы, однако, придают некоторую структуру бесконечному приключению. Чтобы найти их, нужно много исследовать, поскольку только определенные рунные камни покажут их местоположение на карте, а босс может оказаться далеко за океаном от начального острова. Просто добраться до босса с ресурсами, необходимыми для его вызова, — уже само по себе приключение. А битвы с боссами — это долгие, сложные схватки, сопровождаемые музыкой и эффектами, которые действительно заставляют вас почувствовать себя участником драматической схватки с разгневанными богами. С каждого босса выпадает предмет, который вам понадобится, чтобы начать долгий процесс подготовки к сражению со следующим.
Они действительно демонстрируют сильные стороны игры: в версии раннего доступа их пять, из запланированных девяти, и за 40 с лишним часов, проведенных в игре, я справился с четырьмя из них. Они не только служат кульминацией каждой зоны и уровня технологий, но и доставляют истинное удовольствие, а победить их очень сложно. Каждый из них — серьезный шаг вперед по сравнению с предыдущим, а третий и четвертый боссы кажутся почти абсурдными для одиночного прохождения. Обязательно возьмите с собой подкрепление, и вы проведете время гораздо лучше.
Недостатки Valheim
Обзор Valheim был бы не полным без рассказа о недостатках. Как и в большинстве игр на выживание, в Valheim может быть немного скучновато — иногда даже очень скучно. Сбор достаточного количества руды или металлических обрезков для получения нового снаряжения может занять буквально несколько дней. Для выживания в некоторых поздних зонах требуются определенные расходные материалы, например, медовуха с ядом или морозостойкостью, а это значит, что вам придется собирать и варить медовуху каждый раз, когда вы захотите ее посетить. Это решает обе проблемы, поскольку помогает сделать их более захватывающими и опасными, но в то же время добавляет в исследование слой беспокойства, связанного с тикающими часами, и много повторяющейся подготовительной работы, когда вы наблюдаете, как уменьшается запас медовухи.
Невозможность попасть в новую зону, потому что мне нужно стать сильнее, чтобы победить тролля, — это круто. Невозможность попасть в новую область, потому что я жду, пока мои пчелы сделают больше меда? Не очень. Работайте быстрее, глупые пчелы!
Valheim — это великолепная игра, в которой пиксельные текстуры и довольно простые модели и анимация сочетаются с прекрасным освещением и эффектами окружающей среды, которые заставляют меня останавливать свои действия, чтобы полюбоваться закатом или насладиться устрашающей мощью грозы. Единственные места в Вальхейме, которые мне не нравятся, — это подземные зоны. В погребальных камерах, пещерах троллей и болотных склепах красивая и сложная процедурная генерация мира заменяется тесными комнатами, узкими коридорами и уродливыми текстурами. Но это лишь небольшой недостаток в огромном мире, который я все еще неустанно исследую.
Русский язык в Valheim
Поскольку в игре нет диалогов и прямой речи персонажей, то по локализовать пришлось только текст на различных рунных камнях, описания предметов и рецептов. Практически все в игре переведено на русский язык из коробки. Для этого достаточно в настройках переключить язык и перезапустить игру. Однако встречаются некоторые предметы и персонажи, названия и имена которых отображаются на английском языке. Это ни сколько не мешает игровому процессу.
Установка игры Valheim в Linux
На момент публикации этого обзора игра по прежнему находится в раннем доступе в Steam, стоимость порядка 450 рублей и она доступна для покупки гражданам РФ. Игра запускается как в Windows так и в Linux.
Новости Valheim
- Valheim — The Bog Witch
- Вышло обновление Valheim — Пепельные земли
- Valheim тестирует обновление Unity с большим количеством оптимизаций
- Крупное обновление Valheim
- Valheim тестирует довольно крупный релиз с исправлением ошибок
- Новая бета-версия Valheim добавляет модификаторы мира, позволяющие настроить игру под себя
- Valheim получает обновление, улучшающее производительность
- В бета-версии Valheim улучшена производительность
- Valheim: уровни сложности, крепости и осадные орудия
- Valheim получил большое обновление с улучшением производительности и поддержкой контроллера
- Обновление Valheim patch 0.213.4
- Следующим биомом Валхейма станут Пепельные земли
- Valheim: Mistlands уже вышел + анимационный трейлер