Мало кто ждал откровений от Middle Earth: Shadow of Mordor, студия Monolith, начавшая с великолепных Blood и NOLF закончила откровенным проходняком типа F.E.A.R. 2 и невыносимо отвратительным Guardians Of Middle-Earth. Тем удивительнее, что их отрядили на производство AAA проекта по Властелину Колец под патронажем самих Warner Bros. Им определенно повезло с издателем, т.к. WB подарила нам великолепную аркхэмскую серию и Mortal Kombat.
Рекомендуется к изучению: Как приобретать игры в Steam из России в условиях ограничений
Атмосфера Мордора
Игра сходу радует безупречной кинематографичной графикой (что сказалось на требованиях) и любовным вниманием к деталям, серьёзно, приглядитесь сколько труда вложено с создание каждой руины, пещеры и даже каждого противника. Шрамы, заклёпки, оружие во множестве вариаций (правда не для ГГ), заметен поистине колоссальный труд художников, аниматоров и моделлеров.
Анимация движений стала нехарактерно брутальной для вселенной ВК, кровь льётся реками, а ошметки разлетаются во все стороны и это пошло вселенной на пользу. Несмотря на простоту, схватки не сводятся к закликиванию, разработчики буквально заставляют искать альтернативные варианты прохождения, которых обычно больше одного. Это плюс, которого часто не хватало Ассасину, Фар Край или Бэтмену.
Исследовать Мордор не очень интересно, в т.ч. из-за вечного респауна врагов, но сами задания веселые, не приедаются и встречаются в изобилии. У героя даже есть напарник, но он сильно проигрывает ГГ и даже оркам в выразительности и крутизне.
Не могу сказать, что музыка так же хороша, она просто идёт фоном и не раздражает. Различных тем множество, потому они не успевают надоесть, а вот озвучка выполнена в лучших традициях Аркхама, кстати, протагониста Талиона озвучает нереально харизматичный Трой Бэйкер, подаривший голос игровому Джокеру и диктатору Пейгану Мину из Far Cry 4.
Что касается сюжета то для такой вселенной он слишком бедный и примитивный. Враги сожгли родную хату, буквально убили всю семью главного героя вместе с ним, а потом в него вселился дух мщения, являющийся не кем-нибудь, а самим Властелином Колец (не Сауроном, а кузнецом Келелимбором). Про его похождения существует дополнение, раскрывающее предысторию всего конфликта, называется “Повелитель Света”. Стоит уточнить, что впечатлительные фанаты ВК могут впасть в обморок от такого издевательства над вселенной, но плюс в том, что эти события “неканон”, а значит существуют только в рамках Shadow of Mordor.
Руби и скачи
Геймплей подозрительно напоминает “Бэтмана с убийствами”, с одной стороны это хорошо, поскольку не приедается и является хорошо сбалансированной, интересной и выверенной системой, оригинальности в игре хватает и без того.
Боевая система реализована хорошо и при этом предельно простая в исполнении игроком. Вот паркур задался слабо, это вам не Assasins Creed, при этом быстрого перемещения при помощи бэт-крюка здесь тоже нет, зато можно использовать варгов или карагоров для кавалерийских атак или скачек по карте (благо, некоторые миссии нужно проходить с их помощью).
Блюдо, которое подают холодным
Главной особенностью игрового процесса является т.н. Nemesis System – процедурная генерация врагов на основе их “успехов”. Чтобы удерживать планку сложности, разработчики внедрили врагам специальные действия (мордобои, казни и прочие “развлечения”), по завершении которых они получают здоровье, новые навыки и другие полезные вещи.
Все орочьи командиры входят в иерархическую цепочку, ведущую до верховных вождей и наконец, чёрных нуменорцев. Они продвигаются по службе, если смогут убить вышестоящего вожака, либо покончить с вами (неплохое наказание для особо упрямых и тупых игроков). Особо крутые урки являются практически бессмертными и не побеждаются без знания слабостей и прохождения дополнительных заданий. Знакомая схема – переть в лоб хардкорно, но если прокачаться, то испытания становятся на порядок проще.
Вообще, вожди – самая удачная часть Shadow of Mordor. Каждый из них имеет свои навыки, силу и даже характер (правда, примитивный, но даже это прогресс). Условный Морда Саблезубый может быть крутым с виду, но бояться животных или быть плохим бойцом, бросающих в рубку телохранителей. Мы видели множество игр, где надо тем или иным образом устранять командиров, но эта лучшая в данном амплуа, здесь монолиты поработали на славу.
Игра уруков
Во второй трети игры нам открывается возможность подчинять разум других существ. Колдунья, одержимая Саруманом Белым “открывает” одну из забытых сил Келебримбора. С этого момента нам открывается доступ к самому интересному контенту игры.
Захват разума совершается из стелса или в качестве добивания. Целью может стать любое существо, кроме “сюжетных” боссов. Для начала нам доступен только Крысарий Трус, жалкий и ничтожный уручек, который идёт “к успеху” с нашей помощью, система борьбы за иерархию реализована действительно интересно, терпеливый игрок может подчинить себе почти все “шахматные фигуры” на доске.
Отличная игра, немного недотягивающая до шедевра. Даже обилие недостаток не может перебить её внушительных достоинств, похоже к монолитам вернулась их старая закалка.
Установка Shadow of Mordor в Ubuntu Linux
Игра распространяется через Steam, поэтому для начала необходимо его установить. Как это сделать написано здесь. Далее идем в раздел Магазин и набираем в поиске Shadow of Mordor. Открываем страницу игры и покупаем. Лично я приобрел игру во время очередной скидки всего за какие-то 300 рублей. Купленную игру можно будет устанавливать как на Windows, так и на Linux. У игры довольно высокие системные требования:
ОС: Ubuntu 14.04.2 64-bit / SteamOS
Процессор: Intel Core i5-750, 2.67 GHz | AMD Phenom II X4 965, 3.4 GHz
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: 1GB NVIDIA 640 or better with driver version 352.21 or later
Сеть: Широкополосное подключение к интернету
Место на диске: 47 GB
Видеокарты Intel и AMD не поддерживаются в Linux версии игры.
Shadow of Mordor — захватывающая игра, полная приключений и насыщенная действием. Она погружает игрока в мрачный и опасный мир, созданный по мотивам вселенной Властелина Колец. Головокружительные битвы, уникальная система врагов-орков, развитие персонажа и захватывающий сюжет создают неповторимую атмосферу игры. Shadow of Mordor – это отличный выбор для всех ценителей фэнтези-миров и захватывающих приключений.