Пятого сентября в продажу поступила космическая стратегия в реальном времени, Planetary Annihilation. Разработчик игры – компания Uber Entertainment. Попробовать себя в роли вершителя судеб планетных систем и Галактик смогут пользователи операционных систем Windows, Mac OS и Linux. Краткому обзору данного проекта и будет посвящена сегодняшняя статья.
Рекомендуется к изучению: Как приобретать игры в Steam из России в условиях ограничений
Planetary Annihilation – это духовный наследник таких монстров игровой индустрии, как Total Annihilation и Supreme Commander. Изначальной целью разработчиков был не только выпуск ремейка с новой графикой: программисты из Uber Entertainment хотели «переплюнуть» оригинальную версию по масштабности. И надо признать, что это у них получилось весьма неплохо.
Преимущества и недостатки графики
Преимущество графической составляющей игры состоит в отсутствии в ней прямоугольных карт с четкими границами. Виртуальный мир в игре более масштабен: вашему взору откроются планеты и их спутники, в онлайн режиме вращающиеся вокруг главной звезды. Благодаря такому нововведению в игре есть орбитальные постройки и юниты. В распоряжении игрока окажутся стратосферные истребители, спутники боевого и разведывательного назначения, а также другая техника. Когда в каком-либо одном мире сталкивается много интересов, более слабая сторона должна уйти. В “Planetary Annihilation” уйти можно одним способом: сесть на космические корабли и отправиться колонизировать другие планеты и их системы. «Планетарная аннигиляция» позволяет творить и вовсе запредельные вещи: так, вы можете приделать к космическому телу двигатели, а потом обрушить астероид или планету на другой объект, вызвав, так сказать, Апокалипсис местного масштаба.
Однако размах графической составляющей носит чисто визуальный характер. Дело в том, что площадь планет достаточно маленькая, таким образом по игровой площади “Planetary Annihilation” уступает “Supreme Commander”. Из-за примитивности ландшафта у вас просто не получится провернуть хитроумные тактические маневры. В используемом в игре «планетострое» откровенно мало элементов. Во время телепортации между планетами и если часто менять масштаб, можно случайно перевернуть камеру и потерять ориентацию в пространстве.
Игровая механика Planetary Annihilation
В начале игры вы будете иметь в своем распоряжении только одного юнита – Командира. Этот персонаж может выполнять сразу несколько функций: строить здания, перерабатывать уничтоженную вражескую технику и воевать с врагами. Однако будьте осторожны: Командир – это как король в шахматах. Гибель командира означает ваш окончательный проигрыш.
Строительные возможности Главнокомандующего присутствуют, но сильно ограничены. Командир может строить только основные здания: горнодобывающие комбинаты, фабрики, заводы, несложные оборонительные сооружения, и т.д. Заводы имеют возможность производить строителей с более широкими возможностями. В “Planetary Annihilation” есть два типа ресурсов: металл и энергия. Для добычи металла нужно использовать специальные месторождения, а для производства энергии реакторы. Игрок должен не только следить за количественным запасом энергии, но и за соотношением добычи или производства к затратам. При «отрицательном сальдо» производство очень сильно замедляется со всеми вытекающими отсюда последствиями.
По сравнению с Supreme Commander хозяйственная часть игры очень упростилась: здесь почти нет никакого планирования, нужно просто быстро строить здания и прочие объекты на любом свободном месте. Расположенные рядом здания не будут приносить друг другу бонусы, как это было в Supreme Commander. Стационарная оборона в «Планетарной аннигиляции» не имеет смысла, так как враг может наступать с любого направления. Исход конфликта в любом случае будет решать степень мобильности вооруженных формирований.
Недоработкой разработчиков является недостаточная прорисовка противоборствующих сторон: так, ваша армия и армия противника отличается только цветом танков, самолетов и самоходных установок. В принципе, то же самое можно сказать и про Командиров. В Planetary Annihilation есть целых три типа командиров – Альфа, Дельта и Тета. Поверьте, принципиальной разницы между ними нет никакой.
В играх-предшественницах были левиафаны – мощные боевые машины, одним своим видом наводившие ужас на врагов. К сожалению, в «Аннигиляции» эти юниты упразднены, а без них самолетики и танчики выглядят скучной серой массой металла.
Режимы игры
Разработчик «Planetary Annihilation» предусмотрел как одиночный режим игры, так и мультиплеер. Компания Uber Entertainment планирует и дальше развивать соревновательное направление в «Аннигиляции», и когда-то игра выйдет на киберспортивную арену. Во всяком случае, во многопользовательском режиме смогут играть 40 человек. Такие схватки обещают быть одновременно жесткими и интересными!
Выводы
Игра, безусловно интересна, и может скрасить ваше свободное время и длинные холодные вечера. Однако, по мнению многих, в «Планетарной аннигиляции» слишком мало тактики и очень много напористости. Это игра из числа «битв стенка на стенку», без лишних отвлекающих элементов. Шанс на победу в “Planetary Annihilation” имеет игрок с более шустрыми руками и лучшим пространственным мышлением.
Хочется, чтобы разработчик подправил и искусственный интеллект. Компьютер может или слишком тупить, посылая на вас своего Командира, лишенного прикрытия, либо прессовать, как немцы под Сталинградом. И то, и другое, надоедает довольно быстро. Надеемся, что новые версии игры окажутся намного лучше настоящей.
Игра доступна в Steam.