CIVILIZATION VI

civilization vi linux

Предисловие

С первых скриншотов по игре CIVILIZATION VI, заядлые любители пятой части смотрели, как разработчики извратили их любимую пошаговую серию, они шипели, скрежетали зубами и плевались ядом, автор данной статьи был в их числе.

После этого нам предоставили видео и пробудили здоровый интерес к новой игре, наконец, мы начали ждать её с нетерпением, хотя игра явно не была “готовой” на момент релиза. Что мы получили в итоге? Читайте далее в обзоре.

Графика

Краеугольный камень споров c появления первого скриншота. Дизайн юнитов и сейчас не айс, игры Сида Мейера всегда проявляли склонность к мультяшности, но здесь разработчики перегнули палку. Пожалуй, главный минус юнит дизайна в том, что он напоминает мобильную игру, а это серьёзный удар по самолюбию ПК-игроков. Да и в целом гротескный вид смотрится плохо. Корабли, набегающие на побережье и топчущие (!) рыцарей – это уж чересчур даже для игры, где копейщики уничтожали танки.

civilization 6 город

При этом удивительно, но карта, внешний вид городов, улучшений, чудес света, тайлов и чудес природы поражают своим великолепием. Это оживший географический атлас, чего, видимо и хотели добиться разработчики. Впервые внешний вид ферм и шахт переносится на несколько клеток сразу. Очень красиво смотрится освоение “девственных” земель, рост городов, заполнение карты и весь человеческий прогресс. Кроме того, тут есть смена дня и ночи и эта мелочь однозначно одушевляет внешний вид карты, загораются огоньки и факелы, круто!

Пошаговое отображение строительства чудес – отдельный плюс для созерцания в одиночной игре.

Геймплей

Мы не сомневались в том, что в плане игрового процесса разработчики обгонят “пятёрку” на порядок. Он стал совсем другим, глубже и продуманнее в целом. Были оживлены некоторые второстепенные ветви игры, с другой стороны, пока нет аддонов, некоторые вещи выглядят очень урезанными.

civilization 6 юниты

Первое, что бросается в глаза – это “расходные” рабочие, система эврики и новые цивики/этики.

Рабочие потеряли статус “постоянного” юнита и стала аналогом миссионеров, они могут построить 3 улучшения (без бонусов), а затем пропадают с карты. Это упростило менеджмент, но вместе с тем агрессивные рейды за рабами потеряли свой былой колорит. Улучшения карты строятся мгновенно, что радует, в прошлых частях процесс приходилось ревностно защищать, а теперь всё стало проще, спасибо Firaxis.

Эврика – это бонус к исследованию, снижающий его стоимость наполовину. По сути, она отражает путь развития вашей цивилизации, ну т.е. жители прибрежных регионов смогут быстрее открыть фрегаты и порты, агрессоры новых юнитов, а пацифисты, скажем, улучшения еды и молотков. Всё это условности, но они стимулируют играть проактивно, не сидеть на заднице, клепая чудеса, а вступать в схватки, исследовать и получать удовольствие. Хорошо сделали, малаца. (Стратегии игры базируются вокруг развития по эврикам, кто исследует всухую рискует сильно отстать).

Цивики стали эдакой колодой бонусов, выглядит нереалистично, но в игре это очень полезный инструмент. В пятёрке мы как бы прокачивали свою цивилизацию, открывая ей перки-цивики, а теперь мы собираем карточки через вторую ветку исследований (!). Теперь наша цивилизация развивается не только технически, но и эээ… гуманитарно. Это оживило сбор культуры, которая является аналогом “колбочек” для социальных исследований.

Районы появляются ближе к концу ёрли гейма. Они нужны для специализации городов, которые занимают не один тайл, как прежде, но разрастаются по окружающим локациям. Каждый район занимает отдельную клетку, чудо света так же требует целой клетки (зачастую не абы где, а у речки, гор и в других сложных местах). Игра заставляет выбирать, построить чудо или прокачать специализацию города. Перекрестия бонусов порождают увлекательную математику.

Дороги перестали строится рабочими (!). Теперь коммуникации прокладываются торговцами, а позже военными инженерами. В целом, это лучше платных дорог в пятой Циве и превращения всего окружающего пространства в дороги в ранних частях.

Стоит мельком упомянуть ребаланс настроения, лимитов населения, религии и других вещей. Теперь довольство распределено не по всей империи, но отдельно по городам (как и в ранних частях CIV), разумное возвращение к истокам, хотя оно лишило нас игры в высокие империи, теперь мы снова играем в застройку пространства городами. Веру понерфили и пока трудно сказать что-то внятное про её работу, ждём обновлений.

Музыка

Плеяда композиторов и музыкантов создала самый лучший саундтрек за всю историю серии. Поработали, что называется, с душой. Каждая цива получила свой саундтрек, меняющийся вместе с эпохами. Всё начинается с бубнов, а заканчивается оркестрами и цифровой музыкой. Многие мелодии откладываются в памяти и добавляются в плейлисты. Спасибо Firaxis (2).

Мультиплеер

civilization 6 боевые еденицы

Здесь начинается игра с большой буквы. Это царство тотального ручного микроконтроля, высчитывания каждой колбы, манипуляций с населением, хитрых планов и гнусных предательств. Я намеренно пропустил описание ИИ, потому что он по-прежнему давит “мясом” и не умеет в нормальную дипломатию. Только здесь вы почувствуете подлинное напряжение сил и насладитесь каждым элементом civilization 6 (кроме мирного развития, хе-хе). Однозначная причина покупки шестой цивилизации.

Итого

Civilization 6 порадовала, об этом говорит большинство фанатов серии, перекочевавших в новинку. Это одна из топовых игр Firaxis и мы с нетерпением ждём аддонов и обновлений. По ряду причин она не дотягивает до шедевра, но в неё будут играть годами и для многих станет любимым времяпровождением. Автор статьи рекомендует!
9 из 10.

Установка CIVILIZATION VI в Linux

Игра доступна для установки через сервис цифровой дистрибуции игр — Steam. Для того, чтобы поиграть установите клиента. Как это сделать правильно написано здесь.

Другие варианты запуска Цивилизации в Linux

CIVILIZATION VI не единственные способ поиграть в этот популярный вид стратегии. Если по каким-то причинам вам не зашла эта версия то рекомендую обратить внимание так же на эти игры:

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.