Ядро Linux готовится к отказу от инфраструктуры для старых и устаревших графических драйверов

Еще в версии ядра Linux 6.3 была удалена поддержка ряда устаревших DRM-драйверов, а теперь были выпущены патчи, направленные на то, чтобы сделать еще один шаг вперед, устранив инфраструктуру поддержки этих старых драйверов графики/дисплеев с настройками режимов пользовательского пространства.

Драйверы ATI Rage 128, 3Dfx, S3 Savage, Intel 810, SiS, VIA и Matrox MGA DRM были отменены в Linux 6.3. Это часть усилий по удалению устаревших драйверов GPU эпохи DRI1.

Томас Циммерманн из SUSE намерен сделать еще один шаг вперед, удалив инфраструктуру для настройки режимов в пользовательском пространстве. Так как Linux 6.6 является ядром LTS этого года, то это хороший момент для устранения этой инфраструктуры, и если кто-то использует такие старые драйверы вне дерева или подобные им, то они могут придерживаться Linux 6.6 LTS.

Циммерманн написал на сайте dri-devel:

Старые драйверы для установки режима пользовательского пространства были удалены в Linux v6.3. Никто не жаловался и не просил их вернуть. Пришло время удалить инфраструктуру этих драйверов из ядра DRM.

Недавняя версия Linux v6.6 была определена как долгосрочный релиз, так что у оставшихся пользователей есть еще несколько лет, чтобы приобрести новую видеокарту. Устаревшие устройства продолжают поддерживаться через simpledrm. Также возможен вариант слияния подходящих драйверов с настройкой режима ядра.

Патчи с 1 по 7 исправляют несколько тривиальных проблем, о которых забыли при удалении драйверов.

Патчи 8 и 9 удаляют неаккуратные интерфейсы ioctl. Одна операция отличается от других, поэтому для нее выпущен отдельный патч.

Патчи с 10 по 12 удаляют устаревший исходный код DRM. С выходом патча 13 можно упростить и код AGP. Раньше существовал файл устройства для установки режима пользовательского пространства, /dev/agpgart, который теперь устарел.

Эти 14 патчей позволяют избавиться еще от 8 тыс. строк устаревшего кода в подсистеме Direct Rendering Manager. Если не возникнет возражений, то отказ от этой устаревшей инфраструктуры настройки режимов пользовательского пространства может произойти в новом году в цикле ядра Linux 6.8.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.