Вышел Wine 9.0 Release Candidate 2, а так же VKD3D-Proton 2.11.1. Финальный релиз WINE 9.0 уже совсем скоро.
В настоящее время проект находится в состоянии заморозки кода, в это время никаких новых функций в нем не появится, пока разработчики сосредоточатся на исправлении ошибок в слое совместимости с Windows.
Что нового в Wine 9.0 Release Candidate 2
Устранены 33 ошибки, включая проблемы для EA Desktop, The Settlers: Heritage of Kings, Waves Central, Sid Meier’s Alpha Centauri, Hitomi Downloader, Dolphin Emulator, а также различные исправления, затрагивающие множество различных приложений и игр.
Стабильный релиз Wine 9.0 должен выйти в январе. В следующем году Valve, вероятно, переделает Proton для использования Wine 9.0.
Кроме того вышла VKD3D-Proton 2.11.1 прослойка Direct3D 12 в Vulkan, которая включает в себя:
- Реализована обратная копия COLOR -> STENCIL на NVIDIA;
- Корректная реализация SM 6.6 ResourceDescriptorHeap[] + счетчики UAV на RADV;
- Исправлена ошибка в реализации инструкции DXBC resinfo, влияющая на Avatar: Frontiers of Pandora;
- Исправлен тип памяти, используемый для памяти препроцесса DGC на NVIDIA (~5% производительности, YMMV);
- Исправление сбоя в протоколе Callisto при загрузке игры с поддержкой DXR;
Более полная реализация разрешения MSAA:
- Добавление разрешения трафарета глубины;
- Поддержка форматов без типов;
- Добавлены режимы разрешения MIN/MAX;
- Реализация недостающих путей кода на NVIDIA.
Улучшения:
- Обновлено решение проблемы зависания GPU в CP77 при использовании DXR для патча 2.1;
- Устранено решение проблемы NO_DGCC в Halo Infinite на NVIDIA;
- Устранение игровой ошибки в Pioneers of Pagonia, вызывающей зависание GPU на RADV.