В то время как Valve продолжает продвигать геймеров с помощью VKD3D-Proton, команда Wine продолжает разрабатывать свою собственную библиотеку трансляции Direct3D 12 в Vulkan. И недавно вышел релиз vkd3d v1.11.
Что нового в vkd3d v1.11
В vkd3d v1.11 внесены следующие изменения:
- Начальная поддержка компиляции устаревшего байткода Direct3D в SPIR-V;
- Начальная поддержка компилятора HLSL для компиляции профилей эффектов;
- Различные исправления ошибок и улучшения производительности.
Полный список изменений со всеми дополнениями можно найти на GitLab Wine.
Зачем сообщество разрабатывает две похожие библиотеки?
У проектов поставлены разные цели.
Valve хочет, чтобы все было готово гораздо быстрее и с поддержкой всех новейших игр в Proton. Valve гораздо агрессивнее настроена на то, чтобы получить все самые новые возможные вещи в VKD3D-Proton.
С другой стороны Wine непосредственно имеет гораздо более широкую цель, включая поддержку различных приложений, а не только игры.