Valve и их подрядчики, работающие с открытым исходным кодом, несомненно, очень заняты. VKD3D-Proton, который переводит Direct3D 12 в Vulkan версии 2.8, уже вышел.
Захватывающим улучшением для снижения нагрузки на CPU является добавление поддержки расширения VK_EXT_descriptor_buffer. На Steam Deck «большая его часть» уже использовалась, но теперь этот релиз позволит и остальным извлечь выгоду. С примечанием, что «производительность при привязке к GPU увеличивается незначительно».
Теперь требуется два новых расширения, но оба должны быть легко доступны в драйверах:
- VK_KHR_buffer_device_address
- VK_KHR_push_descriptor
Разработчики также переписали поддержку образов, доступных для хоста, теперь не требуется куча хаков и обходных путей для каждого приложения, а Guardians of the Galaxy «наконец-то» может хорошо работать на NVIDIA.
Кроме того, переписана цепочка подкачки, которая должна быть прозрачной для пользователей, но имеет множество преимуществ, таких как более точный контроль задержек и темпа кадров, снижение нагрузок на CPU, исправление зависания в Hitman III и возможность использования VKD3D-Proton в Linux.
Так же, есть различные исправления и специфические обходные пути для таких игр, как: Spiderman Miles Morales, Borderlands 3, Age of Empires IV, Resident Evil Village, Witcher 3, Gears 5, а также были добавлены некоторые незначительные функции D3D12.