После недельной задержки вышло последнее обновление Blender 4.0 — ведущего открытого и кроссплатформенного программного обеспечения для 3D-моделирования.
В Blender 4.0 Cycles теперь поддерживает привязку света и тени. Cycles также поддерживает ведение контура на глянцевых поверхностях и другие улучшения. Cycles также теперь поддерживает API Metal от Apple для аппаратной трассировки лучей с помощью MetalRT. В Cycles также реализовано повышение производительности загрузки геометрии, которое может достигать 1,76-кратного увеличения производительности для большой сетки. Поддержка APU AMD RDNA2 и RDNA3 также теперь доступна для бэкенда HIP в Blender 4.0.
В Blender 4.0 также реализован ряд улучшений в области анимации и риггинга. Шрифт пользовательского интерфейса по умолчанию был заменен на Inter, также в Blender 4.0 реализован ряд других улучшений пользовательского интерфейса. Также расширена функциональность glTF 2.0, OpenGL 4.3 теперь является минимальным требованием для Linux и macOS, и еще ряд улучшений в этом поддерживаемом индустрией 3D-моделирования и анимации программном обеспечении с открытым исходным кодом.
Более подробная информация содержится в примечаниях к выпуску Blender 4.0. Blender 4.0 выложен на зеркалах для Linux, macOS и Windows.