Компания Valve выпустила SteamOS 3.5.5 на стабильном канале для пользователей Steam Deck, в которой появилась поддержка OLED-устройств Steam Deck, настройки отображения HDR, если они поддерживаются внешним дисплеем, цветопередача по умолчанию для ЖК-дисплеев Steam Deck теперь эмулирует цветовую гамму sRGB, а также многие другие изменения.
SteamOS 3.5.5, хотя и является точечным релизом, представляет собой большой релиз благодаря поддержке OLED-устройств Steam Deck, эмуляции цветовой гаммы sRGB по умолчанию для оригинального Steam Deck (LCD), возможности включения HDR в настройках дисплея для внешних дисплеев, возможности включения VRR в настройках дисплея при поддержке адаптера USB-C, исключению композитинга в дополнительных сценариях для повышения производительности, улучшению задержки в некоторых сценариях и многим другим.
В обновление SteamOS 3.5.5 также включен выпуск Steam Deck Firmware 118, в котором добавлены настройки смещения напряжения. Также включен выпуск Steam Deck Dock Firmware 121 с поддержкой VRR. Кроме того, в этом выпуске обновлена базовая операционная система Arch Linux, включая обновления стека рабочего стола KDE Plasma.
Список изменений SteamOS 3.5.5
- Добавлена поддержка Steam Deck OLED;
- Исправлена проблема, из-за которой при определенных рабочих нагрузках возникали серьезные проблемы с производительностью процессора, если SMT не был отключен вручную;
- Внешние устройства хранения данных теперь автоматически монтируются при подключении к Steam Deck. Для форматирования и управления устройствами хранения данных используйте новый интерфейс управления устройствами в разделе Настройки->Хранилище;
- Обновлены графические драйверы, улучшена производительность и функциональность. Улучшена производительность игры Starfield. Исправлено повреждение вью-модели в игре Amnesia: The Bunker и сбои при запуске игр Immortals of Aveum и Kaiju-A-GoGo;
- Улучшена стабильность Bluetooth-соединения, особенно при использовании нескольких контроллеров;
- Немного улучшена скорость возобновления сна;
- Реализовано переключение между привязками контроллера и привязками мыши/клавиатуры к рабочему столу по долгому нажатию кнопки Options в драйвере hid-steam для Linux, что соответствует конфигурации рабочего стола Steam по умолчанию;
- Улучшены переходы между приложениями;
- Содержимое оверлея производительности теперь можно настроить, создав конфигурационный файл ~/.config/MangoHud/presets.conf;
- Исправлена ошибка, из-за которой некоторые игры могли отображаться растянутыми, если размер их окна не соответствовал размеру цепочки подкачки (например, Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm 4);
- Исправлена ошибка, из-за которой на ПК Disgaea нужно было нажимать на кнопку, прежде чем срабатывал ввод;
- Исправлены физические размеры, сообщаемые в играх, устранены некоторые проблемы, связанные с тем, что иногда определялось неправильное соотношение сторон (например, Returnal);
- Решена проблема, при которой разрешенный разрыв мог вызывать сильное заикание, если на экране появлялся Performance Overlay или другие оверлеи. Теперь разрыв в таких ситуациях невозможен, и для достижения наилучших результатов следует отключить наложение производительности;
- Устранена проблема, из-за которой в Overwatch 2 не определялся ввод с клавиатуры;
- Прошивка контроллера: исправлена проблема, из-за которой некоторые датчики касания больших пальцев периодически теряли связь с экраном;
Более подробная информация о большом релизе SteamOS 3.5.5 представлена на сайте SteamPowered.com.