Выпущен Vulkan 1.3.280 с расширением NVIDIA Ray-Tracing Validation Extension.
Что нового в Vulkan 1.3.280
Помимо обычных исправлений и уточнений, в Vulkan 1.3.280 появилось всего одно новое расширение: VK_NV_ray_tracing_validation.
VK_NV_ray_tracing_validation — это расширение от NVIDIA для реализации проверки трассировки лучей на уровне реализации драйвера. На странице расширения мало что говорится о новом расширении для проверки трассировки лучей, но в блоге NVIDIA в конце февраля была опубликована статья, посвященная проверке трассировки лучей на уровне драйверов. Однако эта статья посвящена поддержке Direct3D 12 DXR с NVAPI для проверки трассировки лучей.
Проверка трассировки лучей на уровне драйвера призвана помочь обнаружить узкие места в производительности, проанализировать трудноотлаживаемые проблемы и выявить первопричины сбоев. По крайней мере, в D3D12 DXR включение проверки трассировки лучей дает 3~40% прироста производительности.
На странице NVIDIA появились новые выпуски драйверов 550.40.55 для Linux и 551.81 для Windows, в которых реализовано расширение VK_NV_ray_tracing_validation. Включение проверки трассировки лучей в драйвере NVIDIA Vulkan требует установки переменной окружения NV_ALLOW_RAYTRACING_VALIDATION=1.