Вышел релиз Vulkan 1.3.270, представляющий собой очередное обновление спецификации этого высокопроизводительного графического и вычислительного API. В дополнение к обычному набору мелких исправлений и уточнений, на этот раз появилось одно новое расширение.
Это расширение — VK_IMG_relaxed_line_rasterization, и хотя оно принадлежит производителю Imagination Tech, оно может быть полезно и для других драйверов/реализаций. Расширение VK_IMG_relaxed_line_rasterization предназначено для помощи слоям эмуляции OpenGL, построенным на базе Vulkan, таким как драйвер Zink от Mesa. Imagination, сосредоточившаяся на предоставлении драйвера PowerVR Vulkan в рамках Mesa, также объясняет это тем, что для OpenGL она намерена использовать Zink для устаревших приложений/игр.
Расширение VK_IMG_relaxed_line_rasterization позволяет слоям эмуляции OpenGL включать режим растеризации линий, совместимый с OpenGL, для таких реализаций. Это связано с тем, что OpenGL определяет, как должна выполняться растеризация линий, а некоторые графические процессоры имеют режим совместимости на уровне устройств для растеризации линий в соответствии с этой спецификацией OpenGL.
Полный список изменений можно найти в этом коммите.