В этом году на SIGGRAPH не было представлено крупных обновлений спецификации Vulkan, но частые точечные релизы этого высокопроизводительного графического и вычислительного API продолжаются.
В качестве редкого утреннего субботнего релиза вышла новая ревизия Vulkan 1.3.263. В Vulkan 1.3.263 внесено несколько исправлений и уточнений в спецификацию — решены четыре проблемы на GitHub и еще несколько внутренних вопросов.
В этой версии появилось одно новое расширение — VK_NV_descriptor_pool_overallocation для Vulkan 1.3.263. VK_NV_descriptor_pool_overallocation — это новое расширение от NVIDIA, позволяющее запрашивать выделение большего количества наборов или дескрипторов, чем было изначально указано при создании. Спецификация расширения поясняет:
«Существуют сценарии, в которых приложение не знает заранее, сколько наборов дескрипторов ему нужно выделить из пула дескрипторов или сколько дескрипторов любого из типов ему нужно выделить из пула дескрипторов.
Это расширение дает приложениям возможность запросить у реализации разрешение на выделение большего количества наборов или дескрипторов, чем было изначально задано при создании пула дескрипторов, в зависимости от имеющихся ресурсов.»
Более подробно об изменениях в Vulkan 1.3.263 можно узнать на GitHub Vulkan-Docs.
В ближайшее время также ожидается выпуск бета-версии драйвера NVIDIA 535.43.09 Vulkan с последними исправлениями и расширениями для геймеров/пользователей Linux.