Выпущен API Vulkan 1.4 с новыми необходимыми расширениями и улучшенным рендерингом 8K.
Vulkan — это кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, разработанный Khronos Group, который обеспечивает высокую производительность и меньшую нагрузку на процессор, аналогично Direct3D 12 и Metal. Он позволяет с высокой производительностью отображать в реальном времени различные приложения с 3D-графикой на всех платформах и поддерживает промежуточный двоичный формат SPIR-V для шейдеров, что упрощает их компиляцию и улучшает совместимость. Чаще всего используется для игр вместо устаревшего OpenGL.
Что нового в Vulkan 1.4
В сообщении отмечается, что:
«драйверы Mesa для Linux с открытым исходным кодом уже прошли проверку на соответствие Vulkan 1.4 на оборудовании AMD, Apple, Intel, NVIDIA и Qualcomm».
Если посмотреть на список соответствующих драйверов, то даже Steam Deck уже включен в список поддерживающих версию 1.4. Что касается NVIDIA, то у них есть бета-версия Linux 550.40.81 Vulkan Beta с поддержкой этой версии.
Новые функции, в сравнение с предыдущим выпуском, включают:
- Потоковая передача: этот релиз предъявляет новые требования к реализации, чтобы портативные кроссплатформенные приложения могли передавать большие объемы данных на устройство при одновременном рендеринге с полной производительностью;
- Ранее необязательные расширения и функции, критически важные для новых высокопроизводительных приложений, теперь являются обязательными в Vulkan 1.4, что гарантирует их надежную доступность на разных платформах. К ним относятся дескрипторы push, динамические локальные чтения при рендеринге и скалярные компоновки блоков;
- Расширения обслуживания до VK_KHR_maintenance6 включительно теперь являются частью основной спецификации версии 1.4;
- Теперь гарантируется поддержка 8K-рендеринга с восемью отдельными целями рендеринга, а также ряд других ограничений.
Из пресс-релиза:
«Vulkan 1.4 — это обновление, разработанное разработчиками, которое повышает ценность Vulkan как стабильного и надежного фреймворка для создания графических приложений на любой платформе», — сказал Том Олсон, покидающий пост председателя рабочей группы Vulkan. «Уходя со своего поста, я с гордостью наблюдаю за тем, как воплощается в жизнь основа, заложенная в наших дорожных картах. Наши планы по реализации основных этапов дорожной карты позволили разработчикам получить новые уровни гибкости и производительности, поставив Vulkan на путь дальнейших инноваций и более широкого распространения в ближайшие годы.
Это знаковый релиз, который непосредственно вводит давно востребованные функции и проверенные расширения в основной стандарт. Утверждая эти возможности, мы повышаем гибкость и производительность Vulkan для более широкого спектра устройств, облегчая разработчикам создание передовых приложений с уверенностью в том, что они будут надежно работать на любой платформе», — сказал Ральф Поттер, недавно избранный председатель рабочей группы Vulkan.
Подробнее в анонсе.
Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!