Vulkan 1.4

Выпущен API Vulkan 1.4 с новыми необходимыми расширениями и улучшенным рендерингом 8K.

Vulkan — это кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, разработанный Khronos Group, который обеспечивает высокую производительность и меньшую нагрузку на процессор, аналогично Direct3D 12 и Metal. Он позволяет с высокой производительностью отображать в реальном времени различные приложения с 3D-графикой на всех платформах и поддерживает промежуточный двоичный формат SPIR-V для шейдеров, что упрощает их компиляцию и улучшает совместимость. Чаще всего используется для игр вместо устаревшего OpenGL.

Что нового в Vulkan 1.4

В сообщении отмечается, что:

«драйверы Mesa для Linux с открытым исходным кодом уже прошли проверку на соответствие Vulkan 1.4 на оборудовании AMD, Apple, Intel, NVIDIA и Qualcomm».

Если посмотреть на список соответствующих драйверов, то даже Steam Deck уже включен в список поддерживающих версию 1.4. Что касается NVIDIA, то у них есть бета-версия Linux 550.40.81 Vulkan Beta с поддержкой этой версии.

Новые функции, в сравнение с предыдущим выпуском, включают:

  • Потоковая передача: этот релиз предъявляет новые требования к реализации, чтобы портативные кроссплатформенные приложения могли передавать большие объемы данных на устройство при одновременном рендеринге с полной производительностью;
  • Ранее необязательные расширения и функции, критически важные для новых высокопроизводительных приложений, теперь являются обязательными в Vulkan 1.4, что гарантирует их надежную доступность на разных платформах. К ним относятся дескрипторы push, динамические локальные чтения при рендеринге и скалярные компоновки блоков;
  • Расширения обслуживания до VK_KHR_maintenance6 включительно теперь являются частью основной спецификации версии 1.4;
  • Теперь гарантируется поддержка 8K-рендеринга с восемью отдельными целями рендеринга, а также ряд других ограничений.

Из пресс-релиза:

«Vulkan 1.4 — это обновление, разработанное разработчиками, которое повышает ценность Vulkan как стабильного и надежного фреймворка для создания графических приложений на любой платформе», — сказал Том Олсон, покидающий пост председателя рабочей группы Vulkan. «Уходя со своего поста, я с гордостью наблюдаю за тем, как воплощается в жизнь основа, заложенная в наших дорожных картах. Наши планы по реализации основных этапов дорожной карты позволили разработчикам получить новые уровни гибкости и производительности, поставив Vulkan на путь дальнейших инноваций и более широкого распространения в ближайшие годы.

Это знаковый релиз, который непосредственно вводит давно востребованные функции и проверенные расширения в основной стандарт. Утверждая эти возможности, мы повышаем гибкость и производительность Vulkan для более широкого спектра устройств, облегчая разработчикам создание передовых приложений с уверенностью в том, что они будут надежно работать на любой платформе», — сказал Ральф Поттер, недавно избранный председатель рабочей группы Vulkan.

Подробнее в анонсе.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.