Выпущена версия Vulkan 1.3.296 с поддержкой VK_EXT_device_generated_commands. Vulkan 1.3.296 — первое обновление за почти месяц. Учитывая прошедшее время, в нем больше исправлений ошибок, чем обычно, но есть и заметное новое расширение: VK_EXT_device_generated_commands.
Напомню: Vulkan — это кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, разработанный компанией Khronos Group. Он предназначен для повышения производительности и снижения нагрузки на процессор в приложениях с 3D-графикой.
Что нового в Vulkan 1.3.296
VK_EXT_device_generated_commands теперь является кросс-вендорным расширением по сравнению с расширением NVIDIA, которое генерировало команды для устройств с привязкой к производителю. Над VK_EXT_device_generated_commands работали разработчики графических драйверов Valve для Linux вместе с инженерами из Intel, AMD, NVIDIA, Collabora и других компаний. Как и расширение NVIDIA, это новое расширение позволяет GPU-устройству генерировать ряд команд для командных буферов.
Более подробную информацию о VK_EXT_device_generated_commands можно найти на странице спецификации расширения. Это важный шаг, который готовился несколько месяцев. Майк Блюменкранц из Valve называет расширение, генерирующее команды устройства, самым большим дополнением к API Vulkan со времен трассировки лучей и подробно рассказывает о нем в блоге.
Другое новое расширение — VK_EXT_depth_clamp_control, которое позволяет приложению управлять диапазоном зажима глубины видового экрана отдельно от видового экрана. Использование VK_EXT_depth_clamp_control позволяет ограничить диапазон значений глубины заданным приложением диапазоном.
Более подробная информация о сегодняшнем утреннем обновлении спецификации Vulkan 1.3.296 доступна на GitHub.