Вышла новая версия Vulkan 1.3.294, содержащая ряд исправлений и уточнений для этого высокопроизводительного графического и вычислительного API. В дополнение к техническому обслуживанию Vulkan 1.3.294 вводит новое расширение бинарного конвейера: VK_KHR_pipeline_binary.
VK_KHR_pipeline_binary — это средство, позволяющее получать двоичные данные, связанные с отдельными конвейерами. Его цель — обойти механизм кэширования потоков Vulkan, чтобы приложения могли сами управлять кэшами.
Над расширением VK_KHR_pipeline_binary работали инженеры из AMD, Valve, Google, Arm и других компаний. Среди инженеров Valve есть представители команды разработчиков графических драйверов для Linux и разработчики VKD3D-Proton, такие как Самуэль Питойсет и Ханс-Кристиан Арнтцен. Из этого нового расширения мы так же узнали, что разработчик Тацуюки Иши теперь работает на Valve. Тацуюки Иши является разработчиком LatencyFleX — альтернативы NVIDIA Reflex, технологии для снижения задержек не зависящей от производителя.
Так или иначе, в Vulkan 1.3.294 появилось расширение VK_KHR_pipeline_binary для приложений, желающих самостоятельно управлять кэшированием бинарных данных конвейера Vulkan, а не объектов VkPipelineCache для более эффективной работы с кэшем.
Уже сейчас в Mesa находится запрос на слияние от Самуэля Питоисета, который был открыт сегодня утром для реализации VK_KHR_pipeline_binary в драйвере RADV.