Vulkan 1.3.249 вышел сегодня в качестве последнего обновления спецификации для этого промышленного стандарта высокопроизводительной графики и API вычислений. Примечательным в Vulkan 1.3.249 является появление функции VK_KHR_ray_tracing_position_fetch.
VK_KHR_ray_tracing_position_fetch — это единственное новое расширение Vulkan в обновлении спецификации v1.3.249. С помощью VK_KHR_ray_tracing_position_fetch появляется возможность получать позиции вершин в шейдере из треугольника попадания, хранящегося в структуре ускорения. Над созданием VK_KHR_ray_tracing_position_fetch работали инженеры NVIDIA, AMD, Epic Games, Samsung, Intel и другие.
«VK_KHR_ray_tracing_position_fetch» добавляет возможность получать позиции вершин в шейдере из треугольника попадания, хранящегося в структуре ускорения.
Приложение добавляет VK_BUILD_ACCELERATION_STRUCTURE_ALLOW_DATA_ACCESS_KHR в структуру ускорения во время сборки. Затем, если попадание является геометрией треугольника, шейдер (любое попадание или ближайшее попадание для конвейеров лучей или с использованием запроса лучей) может: получить три, трехкомпонентные позиции вершин в пространстве объекта, треугольника, который был поражен.»
Более подробную информацию об изменениях Vulkan 1.3.249 и других исправлениях/разъяснениях спецификации можно найти в этом коммите Vulkan-Docs
Источник: https://www.phoronix.com/