Сегодня была опубликована версия Vulkan 1.3.241 с рядом исправлений и уточнений, очисткой XML-схемы, а также с тремя новыми расширениями Vulkan. Vulkan 1.3.241 публикует VK_EXT_image_sliced_view_of_3d, VK_ARM_shader_core_properties и VK_QCOM_multiview_per_view_render_areas. Наиболее интересным является VK_EXT_image_sliced_view_of_3d, поскольку он должен помочь эмуляции Direct3D 12 на вершине Vulkan, например, в проектах VKD3D / VKD3D-Proton.
Над VK_EXT_image_sliced_view_of_3d работали известные разработчики Valve Linux Майк Блюменкранц и Ханс-Кристиан Арнтцен вместе с инженерами из Igalia, Google и NVIDIA. Расширение VK_EXT_image_sliced_view_of_3d позволяет создавать 3D представления трехмерных изображений таким образом, что представления содержат подмножество фрагментов изображения для использования представлений в качестве дескрипторов изображений для хранения. Поведение этого расширения должно соответствовать функциональности Microsoft Direct3D 12 и помочь в эмуляции D3D12 в Vulkan. Работа над этим расширением Vulkan под руководством Valve ведется с конца 2022 года и является одним из нескольких расширений, созданных в последнее время для эмуляции Direct3D и OpenGL на базе API Vulkan.
VK_ARM_shader_core_properties — это новое расширение для производителей Arm, которое будет использоваться для определения характеристик производительности графических процессоров Arm, специфичных для конкретного устройства. Оно предназначено для определения таких свойств, как количество операций с текселями, пикселями и слитным умножением-аддицией за такт для каждого шейдерного ядра.
Наконец, VK_QCOM_multiview_per_view_render_areas — расширение Qualcomm, позволяющее экземпляру передачи рендеринга с несколькими видами определить области рендеринга для каждого вида.
Изменения в спецификации Vulkan 1.3.241 представлены на GitHub.
По информации с сайта https://www.phoronix.com/
Vulkan 1.3.241 является новым обновлением и включает очередное расширение для эмуляции VKD3D / Direct3D 12. Это отличная новость для геймеров и разработчиков, так как обновление позволит использовать Vulkan API для эмуляции Direct3D 12, что значительно улучшит совместимость и производительность игр и приложений. Это приведет к более плавному и улучшенному игровому опыту на различных платформах. Благодаря Vulkan 1.3.241, игроки и разработчики могут быть уверены в том, что имеют самые последние инструменты для создания и запуска высококачественных игр.
Интересно, как это новое расширение повлияет на работу приложений под VKD3D / Direct3D 12.