VKD3D-Proton, инструмент, переводящий Direct3D 12 в Vulkan для Steam Play Proton, выпустил новую версию 2.10, и это очень интересный релиз.
Что нового в VKD3D-Proton v2.10
В этот релиз включено несколько замечательных вещей, включая DirectStorage MetaCommands, которые обеспечивают поддержку ускоренного на GPU сжатия GDeflate, что, по словам разработчиков, было продемонстрировано в игре Ratchet & Clank: Rift Apart.
Также подключен NV_device_generated_commands_compute, который помогает Starfield, поскольку использование ExecuteIndirect «забивает мультидиспетчерский COMPUTE + изменение корневых параметров», ранее они использовали «очень медленный» обходной путь. Таким образом, Starfield должен работать лучше, хотя сейчас он включен только на AMD RADV из-за проблем с драйверами.
Также в этот релиз включена функция Enhanced Barriers, но с ней еще не поставляются игры, поэтому она пока не протестирована.
Основные исправления для игр
Кроме того, в релиз включено множество исправлений и обходных путей для игр и игровых движков, включая решение проблем для:
- Star Wars Battlefront II
- Ashes of the Singularity
- исправлены шейдеры сетки в Unreal Engine 5
- исправлены некоторые ошибки Xenia (эмулятор xbox 360)
- Armored Core VI
- Age of Wonders 4
- Starfield
- Halo Infinite
- Street Fighter 6
- Resident Evil 4
- Monster Hunter Rise и другие.
Другие исправления
Разное
- Поддержка Root Signature версии 1.2
- Реализация Shader Model 6.7
- Включает все возможности SM 6.7, такие как AdvancedTextureOps, WaveOpsIncludeHelperLanes
- Оговорка: технически реализация не соответствует спецификации Vulkan, но прекрасно работает, по крайней мере, на NV и RADV. В настоящее время реализована как опциональная возможность на случай, если какая-либо игра будет полагаться на ее работу
- Реализация CreateSampler2
- Реализовать функцию инвертированного видового экрана / высоты
- Реализовать функцию RelaxedFormatCasting из Enhanced Barriers
- Реализовать поддержку топологий смежности
- Правильная поддержка формата A8_UNORM с помощью VK_KHR_maintenance5, позволяющая корректно работать БПЛА A8_UNORM
- Корректная обработка индексных буферов с проверкой диапазона с помощью VK_KHR_maintenance5
Новые расширения
- VK_EXT_dynamic_rendering_unused_attachments
- VK_KHR_maintenance5
- VK_NV_device_generated_commands_compute
Производительность
- Пакетное ускорение сборки структур. Масштабное повышение производительности сборки по крайней мере на RADV.
- Значительно улучшена производительность ExecuteIndirect при использовании COMPUTE + изменение корневых параметров при включенном VK_NV_device_generated_commands_compute.
- По некоторым сведениям, это обновление для VKD3D-Proton уже есть в Proton Experimental, начиная с последнего обновления от 7 сентября.
Ознакомиться с примечаниями к выпуску VKD3D-Proton можно здесь.