Ханс-Кристиан Арнтцен из Linux-команды Valve выпустил VKD3D-Proton 2.9 в качестве последнего крупного обновления этой реализации Direct3D 12 на Vulkan API, которая используется Steam Play (Proton) для запуска современных Windows-игр на Linux.
Инструмент перевода DX12 в Vulkan VKD3D-Proton был обновлен до версии 2.9. Некоторые замечательные дополнения, которые появились в этом обновлении: «значительное» снижение требований к оперативной памяти при первом запуске игры/приложения, предотвращение заиканий при компиляции шейдеров «в некоторых экстремальных случаях», улучшение производительности «с некоторыми плохими шаблонами запросов окклюзии», такими как Elden Ring, улучшение производительности процессора в AMD и NVIDIA (Intel еще предстоит определить), улучшение «поведения переподписки VRAM» при поддержке определенного расширения Vulkan, улучшение DXR 1.1, совместимость с DXVK 2.2, встроенная поддержка цепочки подкачки Linux, «несколько сотен мегабайт памяти», сэкономленных с помощью обходного пути RADV, и многое другое.
В VKD3D-Proton 2.9 также добавлено использование VK_EXT_image_sliced_view_of_3d, улучшена поддержка DXR 1.1 с помощью VK_EXT_pipeline_library_group_handles, завершена поддержка DX12 Feature Level 12.1, теперь требуется Vulkan 1.3 и более новые драйверы, поддерживаются интерфейсы взаимодействия D3D11on12. Обновление VKD3D-Proton также разделяет свои DLL на d3d12.dll и d3d12core.dll, чтобы соответствовать схеме, используемой Microsoft DirectX Agility SDK в Windows.
Также исправлено множество ошибок, хотя в примечаниях к патчу упоминается, что «перечисление отдельных игр на данный момент становится нецелесообразным», а в DXIL-SPIRV также исправлены ошибки шейдеров.
Ознакомьтесь с полной версией патча на GitHub.