В преддверии предстоящей заморозки Wine 10.0 стал доступен VKD3D 1.14, который позволяет реализовать Direct3D 12 через API Vulkan для улучшения работы игр Windows, работающих на Linux и других платформах.
Что нового в VKD3D 1.14
Вот самые заметные изменения в этой версии по сравнению с предыдущей.
- Наиболее примечательным в этом релизе является начальная поддержка языка вывода Metal Shading Language как шаг к работе с Apple Metal и расширению возможностей D3D12 под Wine на macOS. В версии 1.14 поддержка требует сборки VKD3D с опцией «unsupported» и пока что может компилировать только «самые базовые шейдеры» с MSL-целью;
- Обеспечивает поддержку дизассемблера для бинарных эффектов.
- Эот выпуск также добавляет новую переменную окружения «VKD3D_CAPS_OVERRIDE» для переопределения открытых возможностей, таких как максимальный уровень возможностей.
- Исправлены обнаруженные ошибки.
Более подробный лог можно почитать на gitlab проекта. VKD3D 1.14 попадет в апстрим Wine до предстоящего замораживания функций Wine 10.0. Однако для большинства Linux-геймеров наибольший интерес представляет нисходящий поток VKD3D-Proton для игр D3D12, который используется в Steam Play (Proton) от Valve.