Выпущен VKD3D 1.12 с поддержкой прямого вывода сборки шейдеров SPIR-V и D3D.
В то время как VKD3D-Proton, поставляемый в комплекте со Steam Play от Valve (Proton), является наиболее распространенным источником отображения Direct3D 12 на Vulkan API для игр Windows в Linux, VKD3D из Wine продолжает развиваться. Сегодня вышел релиз VKD3D 1.12, который является новейшей функциональной версией этой реализации D3D12-on-Vulkan с открытым исходным кодом.
Что нового в VKD3D 1.12
Это новая версия библиотеки перевода Direct3D в Vulkan в ней три ключевых момента:
- Во-первых, компилятор VKD3D High-Level Shading Language (HLSL) теперь может напрямую выводить промежуточное представление SPIR-V, а также сборку шейдеров Direct3D. SPIR-V, конечно же, может быть использован драйверами Vulkan и OpenGL. Прямой вывод SPIR-V и сборки шейдеров D3D может быть полезен для отладки и сравнения.
- В этой версии также улучшена поддержка профилей Shader Model 1-3 в компиляторе HLSL.
- И наконец, довольно разнообразный набор исправлений ошибок и оптимизаций производительности для улучшения поддержки Direct3D в Vulkan.
VKD3D 1.12 будет включена в состав программного обеспечения Wine, а те, кто хочет узнать больше об этой новой библиотеке, могут сделать это на сайте WineHQ.org.