Разработчики графических драйверов Valve для Linux продолжают неустанно оптимизировать драйвер Mesa Radeon Vulkan «RADV» и сегодня оптимизировали его для неназванной предстоящей игры — теперь его производительность почти соответствует производительности под Windows.
Известный разработчик Mesa Самуэль Питоисет (Samuel Pitoiset) из Valve, который пришел в компанию в 2016 году, начав свою карьеру в качестве разработчика GSoC Nouveau, выпустил патч для ожидания запросов окклюзии в шейдере resolve query. Питоисет объяснил в сообщении о патче:
«Это действительно заметно для игр, которые разрешают множество запросов на окклюзию (в данном случае 4096), потому что кажется, что выдача 4096 пакетов WAIT_REG_MEM может затянуться дольше, чем ожидалось. Исправляется это ожиданием запросов в шейдере разрешения запросов».
Но что делает эту оптимизацию производительности еще более интересной, так это следующая часть:
«Это повышает производительность еще не вышедшей игры на +~10% (71->78 FPS). Теперь производительность RADV должна быть очень близка к производительности Windows для этой игры.»
Нет никаких упоминаний или намеков на то, что это за неизданная игра, но это должна быть какая-то заметная игра, учитывая, что она уже была заранее настроена командой Valve по Linux / Steam Play. Однако, похоже, что речь идет об игре для Windows на Linux через Steam Play, поскольку MR упоминает: «Это устраняет пузырь с запросами окклюзии, о котором сообщил Ханс-Кристиан, и дает +~10% FPS в этой игре». Ханс-Кристиан Арнтцен является ведущим разработчиком VKD3D-Proton для реализации Direct3D 12 на Vulkan для Proton / Steam Play.
В любом случае, команда Valve по Linux проделала огромную работу, и будет интересно посмотреть, что же это за еще не вышедшая игра, которая теперь обеспечивает производительность «очень близкую» к производительности Windows.