Для широко используемого слоя программно-аппаратных абстракций SDL, который обычно используется в кроссплатформенных играх, в предстоящем выпуске SDL 3.0 появилась логика, позволяющая предпочесть использование PipeWire напрямую, а не PulseAudio при успешном обнаружении наличия PipeWire.
Еще в 2021 году в SDL2 была добавлена встроенная поддержка PipeWire. В четверг в SDL 3.0 было добавлено изменение, позволяющее предпочесть использование встроенной поддержки PipeWire вместо PulseAudio, при условии, что ваш SDL собран с включенной поддержкой PipeWire и PulseAudio.
Библиотека SDL теперь может предпочесть использование PipeWire, если обнаружит запущенную в системе службу «pipewire-pulse». SDL будет использовать DBus для запроса systemd, чтобы проверить наличие pipewire-pulse, и в случае положительного ответа будет использовать родной путь кода PipeWire, а не PulseAudio. Если поддержка Dbus или systemd недоступна, будет использован стандартный порядок аудиодрайверов.
PipeWire пользуется огромным успехом в современных настольных системах Linux, удовлетворяя потребности PulseAudio/JACK и многое другое с современным управлением аудио/видео потоками и другими расширяющимися возможностями.