Выпущена версия слоя трансляции Direct3D 9/10/11 на базе Vulkan, используемого в Wine и Proton — DXVK 2.3.1. Среди нововведений более эффективная генерация шейдерного кода на графических процессорах NVIDIA.
Что нового в DXVK 2.3.1
В примечаниях к версии 2.3.1 говорится, что если у вас есть драйвер Vulkan Beta версии 550.40.55 или выше и Proton Experimental, DXVK будет использовать VK_NV_raw_access_chains «для более эффективной генерации шейдерного кода», который «призван сократить отставание от драйверов производительности Windows в играх D3D11 в сценариях с привязкой к GPU», но не для всех игр.
Кроме того, внесены и другие улучшения, полный список которых приведен ниже:
- Исправлено создание некорректных SPIR-V для внутренних D3D11-шейдеров Renderdoc;
- Исправлено неопределенное поведение при загрузке константных буферов с динамическими индексами;
- Исправлено, что HDR не включался для цепочек подкачки DXGI_FORMAT_R16G16B16A16_FLOAT;
- Переработана опция dxgi.syncInterval, чтобы она также применялась к играм D3D12;
- Отменено использование VK_FORMAT_A8_UNORM из-за проблем с рендерингом в некоторых играх;
- Игры D3D9 теперь будут устанавливать поле VkApplicationInfo::applicationVersion в 1;
- Переработан способ копирования буферов динамической системной памяти на GPU в играх D3D9. Это повышает производительность в таких играх, как Shank 2, Flammable Freddy и Blood Rayne;
- При рендеринге в D3D9 на многодискретный объект рендеринга можно использовать только альфу для покрытия;
- Исправлено сломанное освещение в Flatout 3 и некорректное дизеринг в Injustice: Gods Among Us;
- Ace Combat Assault Horizon: Исправлено зависание GPU на RADV;
- Assassin’s Creed 2: исправлено падение на вкладке alt;
- Battlefield 2, Battlefield 2142: Исправлено исчезновение спавна и пользовательского интерфейса выбора снаряжения на вкладке alt;
- Battlestations Midway: Улучшена производительность;
- Codename Panzers Phase One/Two: улучшена производительность;
- Dead Space (2008): Исправлено диагонально нарезанное меню на RADV;
- Granblue Fantasy Relink: Устранена ошибка в игре, которая приводила к нарушению рендеринга при включенном AMDAGS;
- Также включена опция dxvk.ignoreGraphicsBarriers для увеличения производительности в случае, если не загружены ни NVAPI, ни AGS;
- Gujian 2: Исправление невидимой геометрии;
- Kenshi: Улучшение производительности;
- MySims: Исправление отключения выделения мышью;
- Operation Flashpoint: Red River: Исправлены отсутствующие элементы пользовательского интерфейса главного меню;
- SkyDrift: Устранено падение OOM на вкладке alt;
- Sonic CD: Ограничение до 60 FPS, так как скорость игры привязана к частоте кадров;
- Supreme Ruler Ultimate: Устранение ошибки, вызывающей зависание игры на вкладке alt;
- Tales from the Borderlands: Исправлено падение;
- The Settlers: Исправлен сбой;
- Total War: Medieval 2: исправлен черный экран загрузки в оконном режиме;
- UK Train Simulator 1: Исправление черной листвы;
- War Thunder: Исправление некорректного рендеринга эффектов частиц.
Подробнее читайте в заметке к релизу.