Занимая твердую позицию против того, что делает Unity, разработчик Terraria компания Re-Logic объявила сегодня о начале финансирования Godot Engine и FNA, сделав крупное пожертвование на каждую из них и пообещав продолжить финансирование.
Позиция Re-Logic
В заявлении, опубликованном в X (Twitter) аккаунте Re-Logic, говорится следующее:
Команда Re-Logic с интересом и грустью наблюдала за недавними событиями вокруг Unity. Утрата некогда ведущего и удобного игрового движка темными силами, которые негативно влияют на большую часть игровой индустрии, нас, мягко говоря, огорчила. Хотя лично мы не используем Unity (за исключением некоторых элементов на наших консольных и мобильных платформах), мы считаем, что не можем сидеть сложа руки, наблюдая за хищническими действиями, предпринимаемыми в отношении студий повсюду.
Мы безоговорочно осуждаем и отвергаем недавние изменения TOS и тарифов, предложенные Unity, и то, как негласно они были внедрены. Больше всего огорчает та легкомысленная манера, с которой многолетнее доверие к Unity было отброшено ради очередного способа давления на издателей, студии и геймеров. То, что этот шаг был совершенно ненужным, переводит ситуацию в категорию трагедии — поучительной истории, которую индустрия еще не скоро забудет.
Мы считаем, что простого публичного заявления недостаточно. Даже если бы Unity отказалась от своей политики и заявлений, разрушенное доверие не так легко восстановить. Мы уверены, что сейчас не менее важно поддержать другие перспективные игровые движки с открытым исходным кодом. Зажечь свечи в этот мрачный момент.
С этой целью мы выделяем по 100 000 долл. на каждый из перечисленных ниже движков с открытым исходным кодом. Кроме того, мы спонсируем каждый из этих проектов по 1000 долл. в месяц. Взамен мы просим их оставаться хорошими людьми и продолжать делать все возможное для того, чтобы эти движки стали мощными и доступными для разработчиков во всем мире.
Re-Logic всегда поддерживала разработчиков игр и инди-студии, которые делают все правильно. Мы считаем, что наши действия в данный момент являются наилучшим способом продолжить эту миссию — ускоряя и укрепляя конкурирующие игровые движки с открытым исходным кодом, мы надеемся расширить возможности и помочь студиям, которые находятся в затруднении, как лучше поступить в свете последних событий.
FNA — это переработка библиотек Refresh Microsoft XNA Game Studio 4.0.
Godot Engine — это открытый кроссплатформенный 2D- и 3D-игровой движок под лицензией MIT, который разрабатывается сообществом. Задача движка — быть максимально интегрированной и самодостаточной средой для разработки игр.
С чего всё началось
Компания Unity Software, которая стоит за разработкой одноименного игрового движка, представила план по изменению политик времени выполнения, который можно принять за предсмертную записку. Этот план предусматривал выплату разработчиками игр вознаграждения в размере до 0,20 долл. за каждую установку игры после достижения отметки в 200 000 и дохода в 200 000 долл. в год. Это изменение имело бы обратную силу и для уже выпущенных игр. Этот план заставил разработчиков как задаться вопросом о целесообразности отслеживания каждой установки, так и прийти в ярость от того, что это стало бы смертельным ударом по их деятельности.
Ответная реакция на эту схему была незамедлительной и болезненной. Инди-разработчики объявили, что они либо прекращают выпуск своих игр, либо переходят на новый движок. Генеральный директор Джон Ричителло (John Riccitiello) снова стал объектом всеобщего внимания и ненависти после того, как ему так хорошо удалось избежать внимания после разорения EA. Поступали угрозы расправы, из-за которых пришлось закрыть офис. В последующие дни цена акций Unity упала, поскольку возникли сомнения в будущем компании.
В ответ на это Unity прислала неубедительные извинения и пообещала внести изменения. Однако о том, какими будут эти изменения, компания умолчала, что лишь открыло ее для новых насмешек и ненависти. Теперь, как сообщает Джейсон Шрайер (Jason Schreier) из Bloomberg, Unity изложила предварительный план по исправлению своей репутации, не прекращая при этом выжимать деньги из разработчиков.
Теперь Unity ограничит размер вознаграждения 4% от дохода, оно будет распространяться только на игры стоимостью более 1 млн. долларов, а достижение порога установки больше не будет иметь обратной силы. Кроме того, вместо использования программного обеспечения для отслеживания разработчики теперь будут просто самостоятельно сообщать, сколько установок игры было сделано. Генеральный директор компании Джон Ричителло также подчеркнул, что это коснется только 10% пользователей, хотя так ли это на самом деле, еще предстоит выяснить.
На первый взгляд, это хорошая новость для разработчиков. Проблема, по крайней мере со стороны Unity, заключается в том, что они подорвали доверие разработчиков.
Идея получения небольшой доли дохода была предложена разработчиками в качестве потенциальной идеи монетизации Unity. Если бы Unity сделала это с самого начала, она бы избежала всей этой неловкой ситуации, в которой оказалась. Что еще более неприятно для Unity, можно предположить, что переход на схему отчетов об установке означает признание того, что отслеживание установки было либо нецелесообразным, либо вообще плохой идеей. Это действительно плохая идея, и мы все должны быть рады, что они от нее отказались. Но, проще говоря, все это превратилось в гигантскую неразбериху, которой можно было бы избежать, если бы Unity сначала просто поговорила с пользователями об этих изменениях в монетизации.
Однако, поскольку эти планы носят предварительный характер, пока неясно, пойдет ли Unity по этому пути или нет. В любом случае, можно с уверенностью сказать, что дни Unity в качестве игрового движка для многих разработчиков прошли.
Удивительно видеть, как столько людей в индустрии объединяются подобным образом. Если судить по X (Twitter), то в последнее время наблюдается большая волна разработчиков, пробующих и пытающихся переносить такие игровые движки, как Godot, поэтому еще большая поддержка этого и других проектов с открытым исходным кодом — просто фантастика. Надеюсь, это станет хорошим сигналом для индустрии, чтобы она меньше полагалась на проприетарное ПО.
С тех пор как начались волнения по поводу Unity, финансирование Godot Engine выросло с 25 тыс. евро в месяц до 44 тыс. евро, а количество участников изменилось с 438 до 1119 человек.