Реализация библиотеки графического конвейера (VK_EXT_graphics_pipeline_library) в драйвере Mesa Radeon Vulkan «RADV» становится намного быстрее благодаря быстрой привязке и различным исправлениям. В свою очередь, это позволит играм, использующим расширение, в идеале обходиться без предварительного кэширования шейдеров и при этом не испытывать заиканий в игре. Разработчики графических драйверов Valve для Linux, работающие над RADV, устранили некоторые проблемы с библиотекой графического конвейера RADV, и для Mesa 23.1, похоже, она может быть в хорошем состоянии.
Майк Блюменкранц из команды разработчиков графики Linux компании Valve, который в основном известен своей работой над реализацией драйвера Zink OpenGL-on-Vulkan, в последнее время уделяет время поддержке библиотеки графического конвейера RADV. Он работает над этим вместе с другими инженерами Valve, занимающимися Linux, Хансом-Кристианом Арнтценом и Самуэлем Питойсетом.
Майк опубликовал длинную запись в блоге, описывающую приключения библиотеки графического конвейера RADV. Короче говоря, они добились 50 000% улучшения времени связывания шейдеров, и наконец-то перспективы библиотеки графического конвейера Vulkan оправдываются. Кроме этой недавней работы RADV, только проприетарный драйвер NVIDIA был действительно эффективен для быстрого связывания с поддержкой библиотеки графических конвейеров.
Пока что поддержка библиотеки графических конвейеров в RADV скрыта за переменной окружения RADV_PERFTEST=gpl, но они надеются, что в следующем квартальном релизе Mesa 23.1 она будет в достаточно хорошей форме, чтобы быть доступной по умолчанию.
Источник: https://www.phoronix.com/