PipeWire 1.0

PipeWire 1.0 официально выпущен, что ознаменовало начало полноценной работы с современным аудио и видео в Linux. Несмотря на то, что полноценная работа с ним ведется уже давно, это, конечно же, важная веха.

Что такое PipeWire

Цитата с официального сайта: PipeWire — это проект, направленный на значительное улучшение работы с аудио и видео в Linux. Он представляет собой графовый процессор с низкой задержкой обработки поверх аудио- и видеоустройств, который может быть использован для поддержки тех задач, которые в настоящее время решаются с помощью PulseAudio и JACK. PipeWire был разработан с мощной моделью безопасности, которая упрощает взаимодействие с аудио- и видеоустройствами из контейнерных приложений, причем основной целью является поддержка Flatpak-приложений. Наряду с Wayland и Flatpak, мы ожидаем, что PipeWire станет основным компонентом для будущего разработки приложений для Linux.

  • Захват и воспроизведение аудио и видео с минимальными задержками.
  • Мультимедийная обработка аудио и видео в реальном времени.
  • Многопроцессная архитектура, позволяющая приложениям совместно использовать мультимедийный контент.
  • Бесшовная поддержка приложений PulseAudio, JACK, ALSA и GStreamer.
  • Поддержка приложений в «песочнице».

Более подробная информация представлена на официальном сайте: https://pipewire.org/

Что говорят о PipeWire 1.0

«PipeWire представляет собой следующую эволюцию в работе с аудио в Linux, беря лучшее от про-аудио (JACK) и настольных аудиосерверов (PulseAudio) и соединяя их в единую, бесшовную, мощную систему.»

— Пол Дэвис, автор JACK и Ardour

«Какие захватывающие времена! PipeWire 1.0 — это кульминация 15-летнего опыта работы с аудиосистемами Linux, объединившая уроки PulseAudio в высокопроизводительную, гибкую и удобную основу для аудио и мультимедиа в Linux. Я с нетерпением жду следующего десятилетия прогресса в области свободного программного обеспечения для потребительского и профессионального аудио!».

— Арун Рагхаван, разработчик/сопровождающий PulseAudio.

«Я очень рад тому, что после пяти лет сотрудничества с замечательным сообществом разработчиков вышел первый стабильный релиз PipeWire, который еще на один шаг расширяет границы мультимедийной интеграции в экосистеме Linux».

— Джордж Киагиадакис, автор WirePlumber

«С самого начала работы над проектом libcamera мы всегда рассматривали PipeWire как решение для интеграции настольных и мобильных компьютеров и обеспечения бесшовной мультимедийной интеграции для пользователей, а также для обеспечения безопасности и разделения ресурсов между приложениями».

— Киран Бингем, автор libcamera

Ссылки

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.