Открытый драйвер ядра NVIDIA для GPU станет стандартом в Linux

Пока мы все ждем бета-версию драйвера NVIDIA R555 для Linux, которая должна появиться уже на следующей неделе, судя по предыдущей информации, с улучшениями Wayland (явная синхронизация) и прочим, в драйвере NVIDIA R560 для Linux произошли очень интересные изменения: NVIDIA планирует по умолчанию использовать свой драйвер ядра GPU с открытым исходным кодом для графических процессоров GeForce RTX 2000 «Turing» и более новых.

Когда NVIDIA представила свои драйверы ядра GPU с открытым исходным кодом для Linux в мае 2022 года, первоначальный акцент был сделан на GPU для рабочих станций и центров обработки данных, и со временем эта альтернатива с открытым исходным кодом давно используемым проприетарным драйверам ядра была улучшена. На потребительских графических процессорах GeForce на последних драйверах ядра NVIDIA Linux открытые модули ядра работают аналогично проприетарному коду и в целом работают хорошо, за исключением нескольких особенностей, таких как некоторые различия в управлении питанием.

В то время как ветка драйверов NVIDIA R555 Linux будет следующей в ближайшей перспективе, с серией драйверов R560 Linux позже в этом году они планируют перейти на драйверы ядра GPU с открытым исходным кодом по умолчанию для серии Turing / RTX 20 и более поздних версий.

В обновленном сообщении NVIDIA, посвященном графику отказа от функций, они отметили следующее:

Начиная с релиза 560 серии, рекомендуется использовать открытый вариант NVIDIA Linux Kernel Modules 9 везде, где это возможно (GPU Turing или более поздние, или Ada или более поздние при использовании виртуализации GPU).

При установке из .run-файла установка определит, какие GPU присутствуют, и по умолчанию установит открытые модули ядра, если все NVIDIA GPU в системе могут работать с открытыми модулями ядра. Переупаковка драйвера NVIDIA в зависимости от дистрибутива может потребовать дополнительных шагов, специфичных для данной упаковки, чтобы выбрать открытый вариант.

В серии релизов 560 по-прежнему можно будет настроить файл .run на установку проприетарных модулей ядра с помощью опции командной строки --kernel-module-type=proprietary. Однако в будущем некоторые GPU могут поддерживаться только в открытом варианте.

Предположительно, это касается GPU следующего поколения/будущего, и в конечном итоге они могут поддерживать эти будущие архитектуры GPU только с помощью драйвера ядра «open flavor» и оставить проприетарный драйвер для поддержки существующих/устаревших продуктов.

Напомним, что в настоящее время поддержка драйвера ядра GPU с открытым исходным кодом осуществляется только вокруг их драйвера ядра. Код драйвера ядра остается вне дерева / распространяется как часть репозитория GitHub или их упакованных релизов драйверов Linux. NVIDIA недавно наняла бывшего сопровождающего драйвера ядра Nouveau, и еще один инженер NVIDIA начал вносить свой вклад в драйвер NVK с открытым исходным кодом, но пока нет никаких признаков серьезных изменений в сторону перехода на открытый исходный код драйверов пользовательского пространства, особенно вокруг их закрытого вычислительного сада CUDA.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.