Обновление драйверов NVIDIA для Linux, Solaris и FreeBSD 530.41.03

Месяц назад NVIDIA выпустила бета-версию драйвера для Linux серии 530, а сегодня она перешла в разряд стабильных с выпуском драйвера NVIDIA 530.41.03.

Основные изменения в сравнении с версии 530.30.02

  • Добавлены атрибуты NV-CONTROL NV_CTRL_FRAMELOCK_MULTIPLY_DIVIDE_MODE и NV_CTRL_FRAMELOCK_MULTIPLY_DIVIDE_VALUE, позволяющие синхронизировать карту Quadro Sync II с различными скоростями сигнала House Sync. Для этой функции требуется прошивка версии 2.18 или более поздней; чтобы загрузить последнюю версию прошивки, посетите сайт: NVIDIA Quadro Sync Firmware | NVIDIA 1
  • Исправлена ошибка, которая могла привести к сбою панели управления nvidia-settings при сбросе раскладки дисплея.
  • Исправлена ошибка, которая могла привести к чрезмерному потреблению энергии GPU на холостом ходу при управлении несколькими дисплеями с высокой частотой обновления.
  • Исправлена ошибка в nvidia-powerd, которая могла привести к чрезмерному использованию ЦП.
  • Исправлена проблема, из-за которой приложения могли работать с частотой 1 FPS при использовании NVIDIA PRIME Display Offload sink в качестве единственного активного дисплея.

Основные изменения в сравнении с версии 525.89.02

  • Добавлен профиль приложения для предотвращения проблем с производительностью в Xfce 4, когда бэкенд композитора OpenGL включен вместе с G-SYNC.
  • Добавлена поддержка приостановки и возобновления работы при использовании прошивки GSP.
  • Перемещен значок приложения nvidia-settings в тему значков ‘hicolor’, что позволяет настраивать его с помощью других тем значков, выбранных в окружении рабочего стола.
  • Исправлена ошибка, из-за которой разгрузка рендеринга PRIME не работала для приложений Wayland при запуске на системе с AMD iGPU.
  • Исправлена ошибка, из-за которой nvidia-installer не записывал журнал ядра в журнал программы установки при некоторых ошибках загрузки модулей.
  • Изменен nvidia-installer, чтобы больше не использовать переменную окружения $XDG_DATA_DIRS. Файлы данных XDG теперь устанавливаются по пути, указанному опцией —xdg-data-dir, или /usr/share, если он не указан. Это устраняет проблему при установке Flatpak, из-за которой программа установки помещала файл nvidia-settings.desktop в /root/.local/share/flatpak/exports/share/applications.
  • Изменено поведение glXGetRefreshRateSGI() для нецелых частот обновления: вместо усечения округляется до ближайшего целого числа.
  • Изменен формат сжатия пакета программы установки .run с xz на zstd. В результате сжатый пакет стал меньше, а производительность распаковки выше. В пакет программы установки встроен резервный zstd-декомпрессор для систем, на которых еще не установлена программа декомпрессии zstd.
  • Исправлена ошибка, из-за которой nvidia-installer ошибочно выгружал некоторые уже загруженные модули ядра не-NVIDIA.

Также стоит отметить, что драйвер NVIDIA 530.41.03 Linux имеет поддержку сборок ядра Linux с включенным Indirect Branch Tracking (IBT). Поддержка Intel IBT появилась в Linux 6.2, и тех, кто использует эту функцию безопасности, раздражало, что драйвер ядра NVIDIA вызывает проблемы.

Установка

Для установки свежего ядра необходимо скачать проприетарную версию с сайта производителя. Используйте инструкцию по установке видеодрайверов, если вы новичок.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

  1. Владислав

    Большое спасибо команде NVIDIA за обновление драйверов для Linux, Solaris и FreeBSD до версии 530.41.03! Это действительно подняло уровень производительности и стабильности моей графической карты. Отличная работа, ребята!

    Ответить