Несколько дней назад была опубликована версия Vulkan 1.3.266 с несколькими исправлениями и двумя новыми расширениями. Одно из этих расширений, VK_NV_low_latency2, весьма интересно.
Ранее в этом году в Vulkan 1.3.242 NVIDIA представила расширение VK_NV_low_latency для интеграции Vulkan с NVIDIA Reflex SDK. Новое расширение VK_NV_low_latency2 дополнительно оптимизирует игровые движки для работы с низкими задержками.
VK_NV_low_latency2 описывается в спецификации нового расширения следующим образом:
Данное расширение предоставляет приложениям временные рекомендации по началу записи новых кадров для уменьшения задержки между выборкой входного сигнала и представлением кадра.
Приложения могут достичь этого с помощью расширения, вызвав vkSetLatencySleepModeNV, чтобы позволить драйверу ускорить заданную цепочку подкачки, а затем вызвать vkLatencySleepNV перед выборкой входного сигнала, чтобы задержать начало работы процессора.
Дополнительные методы и структуры предоставляются для того, чтобы получить представление о
Для получения представления о конвейере латентности приложения используются маркеры латентности. VK_NV_low_latency обеспечивает традиционную поддержку приложений, использующих NVIDIA Reflex SDK, в то время как новые реализации должны использовать расширение VK_NV_low_latency2.
Другим новым расширением является VK_ANDROID_external_format_resolve от Google для Android. Расширение VK_ANDROID_external_format_resolve позволяет осуществлять рендеринг в аппаратные буферы Android с внешними форматами, которые не могут быть напрямую представлены в Vulkan, например, форматы YC-B-C-R-.
Более подробная информация об этих новых расширениях в версии Vulkan 1.3.266 представлена на сайте Vulkan-Docs.