NVIDIA 560 Linux Beta включает улучшения Wayland, по умолчанию уже используются открытые модули ядра GPU. Читайте, что нового в бета-версии драйвера NVIDIA 560.28.03 для Linux.
Как недавно заявила NVIDIA, это первый выпуск, который будет использовать открытые модули ядра GPU по умолчанию, если ваш GPU их поддерживает. Это замечательный шаг к большему количеству ПО с открытым исходным кодом в вашей системе.
Что нового в драйвере NVIDIA 560 Linux Beta
Из журнала изменений мы узнали про эти новые дополнения и изменения:
- Обновлен nvidia-installer для выбора открытых модулей ядра NVIDIA по умолчанию в системах с GPU, поддерживающими как проприетарные, так и открытые модули ядра;
- Добавлена поддержка EGL_KHR_platform_x11 и EGL_EXT_platform_xcb на Xwayland;
- В NvFBC добавлен бэкэнд PipeWire, позволяющий работать с композиторами Wayland, поддерживающими трансляцию экрана через XDG Desktop Portal. Этот новый интерфейс будет доступен в ближайшем выпуске Capture SDK;
- В прямой захват NvFBC добавлена поддержка нескольких одновременных клиентов;
- В панель управления nvidia-settings добавлена информация о Vulkan;
- Компиляция nvidia-settings из исходных текстов теперь требует наличия заголовочных файлов Vulkan;
- Поддержка явной синхронизации DRM-KMS через свойство настройки режима IN_FENCE_FD;
- Поддержка VRR (Variable Refresh Rate) для Wayland на графических процессорах до Volta;
- Добавлена поддержка Variable Refresh Rate на ноутбуках с открытыми модулями ядра;
- Обновлена функция glXWaitVideoSyncSGI() для повышения эффективности. Это уменьшает заикание кадров в некоторых конфигурациях KDE с разгрузкой GSP.
Исправления ошибок:
- Исправлена ошибка, приводившая к сбою установки драйвера GPU, когда в системе использовались альтернативные реализации утилиты ‘tr’, например, из проектов busybox или toybox;
- Исправлена ошибка, из-за которой при использовании VkImage, созданного с помощью VK_IMAGE_CREATE_MUTABLE_FORMAT_BIT, для очистки изображения на проходе рендеринга в приложениях Vulkan мог использоваться неправильный формат изображения. Это могло привести к повреждению рендеринга, как описано в таких проблемах, как:
https://github.com/doitsujin/dxvk/issues/3961; - Исправлено несколько проблем, которые могли привести к сбоям или неожиданному поведению при повторном создании сеанса захвата NvFBC;
- Исправлена ошибка, из-за которой некоторые дисплеи могли отображаться несколько раз на странице конфигурации раскладки дисплея nvidia-settings в системах с несколькими GPU;
- Исправлена ошибка, из-за которой тройная буферизация OpenGL вела себя как двойная буферизация.
Подробнее в журнале изменений.