Разработчик Майк Блюменкранц (Mike Blumenkrantz) опубликовал очередную запись в блоге и подготовил Merge Request для Mesa, набора графических драйверов с открытым исходным кодом, в которой он демонстрирует, с помощью различных видеороликов, значительный прирост производительности в Windows играх запущенных с помощью Proton.
Как отмечается в блоге, тесты проводились на BlazBlue Centralfiction, которая имеет некоторые проблемы. Как отметил Блюменкранц, это DirectX-игра, в которую встроены видеофайлы. В Proton для воспроизведения видео используется GStreamer, в то время как DXVK рендерит игру, но GStreamer использует OpenGL, и производительность была не очень высокой.
Из запроса на слияние Mesa, состоящего всего из нескольких строк, следует, что изменения «значительно улучшают (>100%) производительность ReadPixels в ряде случаев». Что, надеюсь, приведет к более плавному общему опыту в играх, которые делают подобные вещи с видео на Linux ПК и Steam Deck с Mesa.
Похоже, это еще одна хорошая победа для производительности драйверов с открытым исходным кодом, если они будут объединены в Mesa.