Mesa 24.3

Mesa 24.3 удалось выпустить на неделю раньше, чем планировалось ранее, благодаря отсутствию каких-либо серьезных ошибок. Mesa 24.3 содержит большое количество новых функций для содержащихся драйверов Vulkan с открытым исходным кодом, а также эволюционные улучшения для драйверов OpenGL и другого кода 3D-драйверов пользовательского пространства.

Mesa — это проект с открытым исходным кодом, который предоставляет графические драйверы и библиотеки для Linux. Он играет ключевую роль в поддержке и улучшении производительности графических процессоров (GPU) на Linux, особенно для игр и других графических приложений. Как установить самую свежую версию читайте в статье про установку графических драйверов в Linux.

Что нового в Mesa 24.3

Вот что нового привносит текущий релиз в сравнении с прошлым. Mesa 24.3 является большим квартальным релизом с множеством улучшений драйвера Radeon Vulkan «RADV», улучшенной поддержкой Apple Silicon OpenGL и Vulkan, многочисленными оптимизациями производительности, улучшенными возможностями Rusticl OpenCL, поддержкой Vulkan FIFO на Wayland, начальной поддержкой Intel Xe3 для Panther Lake, драйвер NVIDIA NVK становится все более производительным, удален API OpenMAX, объединен Gfxstream, расширена поддержка Lunar Lake и Battlemage Xe2, доработан код драйвера Zink OpenGL-on-Vulkan, а также внесены многие другие улучшения.

Помимо десятков исправлений, в документации к релизу Mesa 24.3 основные моменты описаны следующим образом:

  • Vulkan 1.3 на v3dv, rpi4 и rpi5
  • VK_EXT_descriptor_buffer на nvk
  • VK_EXT_post_depth_coverage на nvk
  • VK_KHR_video_maintenance1 на radv
  • VK_EXT_legacy_vertex_attributes на nvk
  • GL_KHR_shader_subgroup на radeonsi
  • VK_KHR_maintenance7 на nvk
  • VK_KHR_dynamic_rendering_local_read на nvk
  • GL_ARB_timer_query на Panfrost
  • GL_EXT_disjoint_timer_query на Panfrost
  • VK_KHR_pipeline_binary на RADV
  • VK_KHR_compute_shader_derivatives на anv
  • VK_NV_compute_shader_derivatives on nvk
  • VK_KHR_compute_shader_derivatives on nvk
  • VK_KHR_compute_shader_derivatives on radv
  • VK_KHR_shader_relaxed_extended_instruction на anv, hasvk, hk, nvk, radv, tu, v3dv, lvp
  • GL_OVR_multiview и GL_OVR_multiview2 на zink
  • VK_KHR_shader_float_controls2 на radv
  • VK_KHR_shader_float_controls2 на nvk
  • VK_EXT_device_generated_commands на nvk, radv
  • VK_EXT_host_image_copy на nvk/Turing+
  • VK_EXT_depth_clamp_control на anv, hasvk, nvk, radv
  • VK_KHR_shader_quad_control на nvk
  • GL_EXT_draw_buffers2 на etnaviv/HALTI5+
  • GL_ARB_draw_buffers_blend на etnaviv/HALTI5+
  • VK_KHR_fragment_shading_rate на NVK
  • GL_ARB_draw_indirect на etnaviv/HALTI5+
  • VK_EXT_depth_clamp_zero_one на NVK
  • GL_ARB_framebuffer_no_attachments на etnaviv

Краткий анонс релиза Mesa 24.3 можно прочитать в списке рассылки Mesa. Текущий менеджер по выпуску Mesa Дилан Бейкер (Dylan Baker) прокомментировал там:

«В этом выпуске наблюдается продолжающаяся тенденция замедления работы над OpenGL и ускорения работы над Vulkan. Anv, Radv, Nvk и v3dv доминируют в списке новых функций, причем v3dv получил соответствие Vulkan 1.3».

Mesa 25.0 — это следующая версия, которая находится в разработке и будет выпущена в первом квартале.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.