Выпущена Mesa 24.2 с новыми расширениями Vulkan, новым шейдерным кэшем.
Mesa — это реализация OpenGL, Vulkan и других графических API с открытым исходным кодом, которая преобразует спецификации этих API в драйверы графического оборудования конкретных производителей. Mesa широко используется в современных операционных системах, включая Linux, где она обеспечивает поддержку 3D-графики в приложениях и серверах отображения.
Что нового в Mesa 24.2
В Mesa 24.2 (предыдущий релиз) реализована большая часть работы по внедрению графики нового поколения AMD RDNA4/GFX12, много работы по поддержке графики Intel Xe2, которая появится в видеокартах Lunar Lake и Battlemage, различные оптимизации производительности RadeonSI / RADV, ряд новых расширений RADV и ANV Vulkan, а также различные другие функции. Этот релиз также привносит новую реализацию шейдерного кэша, ряд улучшений V3DV Vulkan для Raspberry Pi 5, а также продолжение улучшений Lavapipe и Zink.
В официальном анонсе релиза Mesa 24.2 этот ежеквартальный выпуск описывается следующим образом:
- VK_KHR_dynamic_rendering_local_read на RADV;
- VK_EXT_legacy_vertex_attributes на lavapipe, ANV, Turnip и RADV;
- VK_MESA_image_alignment_control на RADV;
- VK_EXT_shader_replicated_composites на ANV, dozen, hasvk, lavapipe, nvk, RADV и Turnip;
- VK_KHR_maintenance5 на v3dv;
- VK_KHR_maintenance7 на RADV;
- VK_EXT_depth_clamp_zero_one на v3dv;
- GL_ARB_depth_clamp на v3d;
- По умолчанию используется новая реализация шейдерного кэша, снижающая нагрузку на файловую систему.
Эрик Энгестром в очередной раз проделал отличную работу по управлению этим релизом и его своевременной поставке.
В свою очередь, Mesa 24.2 — это то, что должно стать стеком графических драйверов по умолчанию в Ubuntu 24.10 и других ближайших релизах дистрибутива Linux.