На днях вышла первая эксперементальная версия Mesa 17.1 (свободная реализация OpenGL). Согласно новой системе нумерации первая стабильная версия ветки 17.1 будет нумероваться 17.1.1.
Наиболее заметные нововведения
- Поддержка OpenGL 4.2 — для драйвера i965 для чипов Intel Ivy Bridge;
- Добавлено кэширование шейдеров на диске — это ускоряет запуск и сокращает время компиляции шейдеров в некоторых играх;
- Заметно увеличена производительность игр компании Feral Interactive;
- В высокопроизводительном программном растеризаторе SWR (разработанном компанией Intel), предоставляющем средства для программной отрисовки OpenGL силами центрального процессора, без привлечения GPU, включена поддержка геометрических шейдеров и технологии сглаживания MSAA (Multi-Sample AntiAliasing);
- Для EGL реализован интерфейс libglvnd. Для Android добавлена поддержка расширения EGL_EXT_buffer_age;
- Добавлена экспериментальная поддержка многопоточной диспетчеризации OpenGL;
- Реализовано расширение EXT_compressed_ETC1_RGB8_sub_texture;
- Добавлены настройки для обхода ошибок в играх Worms WMD, Crookz — The Big Heist, Tropico 5 и The Culling;
- В драйвер nouveau добавлена поддержка видеокарт Pascal v2, а так же произведена оптимизация;
- В драйвере radeonsi расширена поддержка карт Polaris10/12, включено декодирование 10bit HEVC;
- Vulkan-драйвер RADV, развиваемый для карт AMD, успешно прошёл все тесты Khronos CTS, но пока официально не ратифицирован. Добавлена поддержка GPU POLARIS10 и POLARIS12, возможность использования геометрических и тесселяционных шейдров, средства работы с несколькими физическими устройствами;
- В Vulkan-драйвере ANV, развиваемом для карт Intel, обеспечена возможность сборки для платформы Android и обособленной сборки без привязки к драйверу i965;
- В драйверах RADV и ANV добавлена поддержка расширений Vulkan:
- VK_KHR_get_physical_device_properties2
- VK_KHR_descriptor_update_template
- VK_KHR_incremental_present
- VK_KHR_maintenance1
- VK_KHR_push_descriptor
- VK_KHR_shader_draw_parameters
- PipelineStatisticsQuery
- ShaderStorageImageWriteWithoutFormat
- ShaderFloat64
- InheritedQueries
- Добавлена поддержка новых расширений OpenGL:
- GL_ARB_gpu_shader_fp64 в i965/ivybridge
- GL_ARB_gpu_shader_int64 в i965/gen8+, nvc0, radeonsi, softpipe, llvmpipe
- GL_ARB_shader_ballot вnvc0, radeonsi
- GL_ARB_shader_clock в nv50, nvc0, radeonsi
- GL_ARB_shader_group_vote в radeonsi
- GL_ARB_shader_precision в i965/ivb
- GL_ARB_shader_viewport_layer_array в radeonsi
- GL_ARB_sparse_buffer в radeonsi/CIK+
- GL_ARB_transform_feedback2 в i965/gen6
- GL_ARB_transform_feedback_overflow_query в i965/gen6+
- GL_ARB_vertex_attrib_64bit в i965/ivb
- GL_NV_fill_rectangle в nvc0
Кроме того разработчики закрыли ветку 17.0 последним релизом 17.0.6 в котором исправили найденные ошибки, а так же добавили поддержку AMD Polaris 12 для Vulkan-драйвера radv.
По материалам opennet.ru