Linux 6.2 — Intel Arc, NVIDIA RTX 30series, DualShock 4

linux kernel

Линус Торвальдс только что выпустил стабильное ядро Linux 6.2, которое стало первым крупным релизом ядра в 2023 году. Много интересных изменений в ядре для игроков использующих Linux.

Linux 6.2 сменяет Linux 6.1 в качестве ядра 2022 LTS, которое будет поддерживаться по крайней мере до конца 2026 года. Ожидается, что многие исправления из Linux 6.2 будут перенесены обратно в Linux 6.1 для тех, кто еще не получил исправления для ядра долгосрочной поддержки.

Функций Linux 6.2 очень много, работа ведется по всем направлениям, и над ними, как обычно, работают Intel, AMD, Google, Red Hat и другие известные компании. Linux 6. 2 продвигает Intel Arc Graphics (DG2/Alchemist) к стабильности и включению из коробки, драйвер Intel On Demand теперь в хорошей форме для 4-го поколения Xeon Scalable «Sapphire Rapids» CPU, есть начальная поддержка ускоренной графики NVIDIA GeForce RTX 30 серии «Ampere» с открытым исходным кодом Nouveau, Поддержка Apple M1 Pro / M1 Max / M1 Ultra была добавлена в апстрим, Call Depth Tracking была объединена для повышения производительности старых ПК на базе Intel Skylake в свете того, что Retbleed является менее затратным, чем включение IBRS, различные улучшения драйверов файловой системы, улучшения безопасности и многое другое.

Наиболее интересные нововведения:

  • Графика Arc GPU теперь стабильна — она больше не находится под флагом модуля;
  • Начальная поддержка RTX 30 серии в Nouveau, но неудивительно, что производительность ужасна (хорошо, что у нас есть NVK в разработке);
  • Официальная поддержка DualShock 4 (используется официальный драйвер, а не поддерживаемый сообществом);
  • Поддержка датчиков и драйверов вентиляторов OneXPlayer;
  • RISC-V: поддержка постоянных устройств памяти;
  • Энергосбережение для процессоров Intel Alder Lake N и Raptor Lake P;
  • Поддержка 4K/60 Гц для Raspberry Pi;
  • Btrfs: улучшения производительности и надежности;
  • Ext4: очистка и исправление ошибок;
  • exFAT: более быстрое создание файлов/каталогов;
  • Поддержка USB4 для пробуждения при подключении/отключении;
  • Более быстрая реализация ядра Zstd;
  • Улучшения энергосбережения для неработающих или слабо загруженных систем;
  • Дальнейшая реализация Rust, но драйверы пока не используют его.

Цикл Linux 6.2 затянулся на дополнительную неделю из-за того, что его начало пришлось на рождественские/новогодние праздники, а многие разработчики/тестеры не работали в конце года. Но теперь, когда Linux 6.2 выпущен, пришло время для начала не менее захватывающего цикла Linux 6.3.

Linux 6.2, как мы надеемся, станет ядром по умолчанию в Ubuntu 23.04, а также будет использоваться в Fedora 38 до выхода следующего ядра v6.3 в конце апреля. Linux 6.2 в целом находится в хорошей форме по результатам моего постоянного тестирования, и особенно для ядер Skylake/Skylake-производных выглядит лучше, если выбрать Call Depth Tracking, и это здорово, что Arc Graphics A380/A750/A770 стабильно работает в лабораторных условиях.

Новое ядро, как всегда, можно загрузить с сайта kernel.org для тех, кто создает свои собственные сборки ядра. Смотрите список возможностей ядра Linux 6.2 для полного обзора всех интересных изменений в этой версии ядра.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.