Intel готовится к запуску будущих графических платформ в Linux

intel arc

Последняя партия изменений drm-intel-gt-next была отправлена в DRM-Next перед окном слияния Linux 6.3 в следующем месяце. Среди изменений этой недели следует отметить улучшения низкоуровневого кода в рамках подготовки к будущим графическим аппаратным платформам Intel.

Сегодняшний раунд изменений drm-intel-gt-next включает в себя рефакторинг кода обходных путей, исправление обходных путей для новых платформ и другие, в основном, низкоуровневые изменения. Все это является частью их усилий по обеспечению «возможности использования будущих платформ». Но сегодняшний код на самом деле не обеспечивает поддержку каких-либо новых графических платформ Intel, это просто рефакторинг кода, чтобы облегчить внедрение будущих платформ.

Включение будущих платформ:

  • Преобразование PSS_MODE2 в многоадресный регистр
  • Переместить/корректировать определения регистров, связанных с Wa_22011450934
  • Перенести обходные пути LSC_CHICKEN_BIT* в правильную функцию
  • Документировать, где реализовать обходные пути для регистров
  • Использовать двигатели uabi для карты двигателей по умолчанию
  • Промывать все тайлы при выходе из теста
  • Аннотируйте еще пару регистров обходных путей как MCR.

Поскольку Intel Arc Graphics DG2/Alchemist теперь стабильна, в Ponte Vecchio продолжает появляться новый код, а разработчики ПО Intel с открытым исходным кодом уже заняты поддержкой графики Meteor Lake для следующего поколения интегрированной графики Intel с возможностями, подобными DG2, вопрос в том, что они будут делать дальше со своим драйвером Linux. Более чем вероятно, что это подготовка к включению DG3/Battlemage.

Учитывая время и то, что графический код MTL и другие объявленные платформы уже имеют поддержку графических драйверов Linux с открытым исходным кодом, следующая очевидная работа по включению платформы будет для Arc Graphics DG3/Battlemage. Последние слухи/утечки указывают на запуск Battlemage в 2024 году, и для того, чтобы в день запуска была хорошая поддержка драйверов Linux с открытым исходным кодом, вероятно, в ближайшие недели/месяцы мы увидим появление патчей Battlemage Linux. Они должны быть основаны на существующих путях кода драйверов DG2, так что это, надеюсь, будет более гладкое плавание, чем первоначальная работа над DG1/DG2 Linux, которая была довольно инвазивной, но в любом случае, чтобы соответствовать циклам выпуска ядра Linux и получить поддержку дистрибутивов Linux ко времени запуска, было бы совсем не удивительно увидеть, что патчи драйверов Battlemage Linux начнут появляться в ближайшее время… Так же, как работа над графикой Meteor Lake уже ведется с прошлого года, а над патчами для драйверов DG2 с открытым исходным кодом работают уже несколько лет.

В любом случае, тем, кому интересно узнать обо всех патчах, отправленных сегодня для кода драйвера Intel DRM для Linux 6.3, см. этот запрос на исправление.

Источник: https://www.phoronix.com/

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.