Каждый игрок со стажем знает о существовании популярного графического стандарта DirectX для операционной системы Windows. Благодаря этому API практически любую современную игру можно запустить на не очень мощной машине. Впрочем, компания AMD скоро внедрит аналог DirectX и в Linux. Речь идет о представленном еще в 2013 году графическом стандарте Mantle. Источник данной новости – блог Джей Либоу, менеджера по маркетингу компании AMD.
На момент написания этой статьи разрабатываются около полусотни игр, поддерживающих Mantle. Когда же среднестатистический пользователь Linux сможет насладиться ими? Очевидно, это зависит от скорости работы программистов AMD.
Во всяком случае, Ричард Хадди, представитель этой компании, заявил о заинтересованности руководства в переносе Mantle на Linux. Выполнению этого плана собираются уделить максимум внимания, сил и средств. Правда, даже примерная дата окончания разработки названа не была.
Аналитики игрового рынка считают, что новая технология найдет свое применение и в компьютерах Steam Machines c операционной системой Steam OS(основана на Linux). Понятное дело, что когда AMD достигнет успеха в данном направлении, то сможет продавать больше видеокарт за счет пользователей Linux подобных операционных систем. Нужно отметить, что графические адаптеры Nvidia не поддерживают Mantle.
В теории Mantle – это открытый стандарт, но к сожалению, инструменты разработчика распространяются пока что только среди крупных компаний. Джей Либоу, менеджер по маркетингу, считает, что до выхода игр на DirectX 12 остается, по крайней мере, год-полтора. А раз так, то в ближайшем будущем альтернативы Mantle для линукс-геймеров не предвидится.
Что ж, можно только поприветствовать внедрение низкоуровневого API в операционные системы Linux, благодаря которому мы сможем наслаждаться новыми интересными играми на «среднемощных» компьютерах.