Инженер Canonical экспериментировал с реализацией планировщика Linux на языке программирования Rust. Его первые результаты интересны и вселяют надежду на потенциал планировщика на базе Rust, который работает через sched_ext для реализации планировщика с использованием eBPF, который может быть загружен во время выполнения. Первые эксперименты разработчика обещают многообещающие результаты для производительности в играх! В своем видео он демонстрирует практически удвоение производительности в игре Terraria.
Андреа Риги (Andrea Righi), инженер ядра Linux в компании Canonical, создавшей Ubuntu, написал в твиттере, что он экспериментировал с планировщиком на основе Rust:
«В конце концов, я написал планировщик Linux на Rust с использованием sched-ext во время рождественских каникул, просто для развлечения. Я был потрясен, увидев, что он не только работает, но даже может превзойти стандартный планировщик Linux (EEVDF) при определенных нагрузках (например, в играх)».
Он поделился видеороликом на YouTube, в котором показана игра с планировщиком «scx_rustland», превосходящим стандартный планировщик ядра Linux при параллельной сборке ядра в фоновом режиме:
Для интересующихся код размещен на GitHub.