Был опубликован DXVK 2.5.2 необходимый для трансляции Direct3D в Vulkan при запуске Windows игр в Linux с использованием Proton. Этот релиз приносит исправления для игр Alpha Protocol, The Sims 2, Borderlands 2 и других игр.
DXVK — это большая часть того, что позволяет Proton запускать Windows-игры на Steam Deck и Linux ПК так хорошо. Однако, он используется не только в Linux, многие добавляют его в свои игры и на Windows, так как он позволяет сделать работу многих старых игр более плавной.
Что нового в DXVK 2.5.2
Вот что нового появилось в этом выпуске сравнение с предыдущим релизом:
Windows
Что касается ОС Windows, то в журнале изменений есть следующее примечание:
В Windows, если поддерживается VK_EXT_fullscreen_exclusive, DXVK теперь всегда будет пытаться отключить эксклюзивный полноэкранный режим в попытке решить распространенные проблемы с alt-tab, а также проблемы с многочисленными играми, в которых D3D9 сочетается с пользовательскими интерфейсами GDI. Будет ли это оправдано, зависит от графического драйвера. (#4465, PR #4485)
Ранее это делалось только для приложений D3D9, которые явно включали поддержку диалоговых окон GDI в полноэкранном режиме. Соответственно, опция конфигурации d3d9.enableDialogMode для управления этим поведением была удалена.
Примечание: Это изменение может повлиять на задержку ввода и/или производительность, в зависимости от точной реализации цепочек подкачки Vulkan в графическом драйвере. Оно никак не влияет на Linux-системы, поскольку концепция эксклюзивного полноэкранного режима и, соответственно, любые проблемы, связанные с ней, там не существуют.
Другие изменения
- Добавлена реализация интерфейсов проверки шейдеров D3D9. Это необходимо для The Void и используется в некоторых других D3D9-играх;
- Исправлено поведение, когда D3D9-приложения используют неправильные типы текстур, как в Alpha Protocol;
- Если поддерживается VK_KHR_maintenance5, DXVK теперь будет использовать VK_FORMAT_A8_UNORM для реализации соответствующего формата D3D11. Это исправляет предупреждения в различных играх, а также проблемы с рендерингом в TopSpin 2K25;
- Оптимизировано поведение отключенных плоскостей клипа для игр D3D9;
- Исправлена проблема, при которой переменная окружения DXVK_CONFIG не применялась корректно в определенных обстоятельствах;
- Исправлены различные проблемы, вызывавшие сбои в тестировании Wine для D3D8 и D3D9;
- Borderlands 2: исправлено отсутствие лавы в некоторых местах;
- Codename Panzers: Phase One / Two: исправлена проблема с отсутствием рендеринга главного меню в обычных сборках Wine;
- The Sims 2: Расширение существующих профилей приложений для различных мод-инструментов.
Как установить
Официальные версии Valve Proton и GE-Proton используют DXVK напрямую, и поэтому они оба получают обновления в своих новых релизах автоматически. Однако для тех, кто любит получать все самое свежее, вы можете самостоятельно обновить версию DXVK в Proton. Делайте это на свой страх и риск.
Для этого вы можете просто перезаписать существующие файлы DXVK, загрузив релиз последней версии DXVK. Вы можете найти свою установку Proton где-то здесь (в зависимости от дисков вашей библиотеки Steam):
Для Proton 9 и Proton Experimental:
path-to-your/SteamLibrary/steamapps/common/Proton x.x/files
Для Proton 8 и ниже:
path-to-your/SteamLibrary/steamapps/common/Proton x.x/dist
Где x.x — это версия установленного Proton, которую вы хотите передать новому DXVK.
Внутри вы увидите папки «lib» и «lib64», для 32- и 64-битных версий. Внутри каждой из них есть папка «wine», а в ней — папка «dxvk», и именно в ней вы заменяете файлы новыми версиями. Если вы что-то испортите, один из способов обеспечить чистую переустановку — просто удалить папку «/dist».
Подробности и файлы для загрузки вы можете найти на Github.
Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!