Вышел VULKANDXVK 2.1 — слой трансляции API Direct3D 9/10/11 в Vulkan, который наиболее часто используется в Steam Play (Proton) от Valve для запуска игр Windows с высокой производительностью на Linux.
Поддержка HDR
Наиболее заметной новой функцией DXVK 2.1 является начальная поддержка High Dynamic Range (HDR) при активации через переменную окружения «DXVK_HDR» или конфигурационный файл. В сочетании с VKD3D-Proton 2.8+ это позволяет использовать цветовое пространство HDR10 для поддерживаемых игр. Однако в настоящее время это также зависит от использования композитора Valve Gamescope с недавно добавленной поддержкой HDR. Для поддержки HDR в настольных системах Linux еще предстоит проделать большую работу как в пользовательском пространстве, так и на более низком уровне графических драйверов Linux. Прогресс налицо, и благодаря Valve при использовании Gamescope это становится возможным, а в конце года, надеюсь, мы наконец увидим, как HDR становится более доступным на настольных компьютерах Linux.
Это можно включить, используя переменную DXVK_HDR=1 или установив dxgi.enableHDR в true в конфигурационном файле. Это должно работать и для игр D3D12 при использовании VKD3D-Proton 2.8.
Вам нужно будет использовать Gamescope с параметром —hdr-enabled, так как ни один из основных DE не поддерживает HDR в настоящее время. Кроме того, у вас должен быть GPU AMD и установлены необходимые патчи ядра. Наконец, D3D11 «не будет работать в большинстве игр», и ожидается, что только драйверы NVIDIA будут работать под Windows.
Компиляция шейдеров
В DXVK 2.1 также улучшена компиляция шейдеров, появилась возможность включить шейдинг с частотой дискретизации для всех шейдеров в старых играх, GLFW-бэкенд для родных Linux-сборок DXVK в качестве альтернативы SDL2-бэкенду, а также множество других исправлений и улучшений в играх. Библиотеки конвейера были расширены тесселяцией или геометрическими шейдерами для дальнейшего снижения заикания. Одно расширение, в частности, было «задействовано» для снижения заикания при использовании MSAA, «при условии, что драйвер Vulkan поддерживает их».
Шейдинг частоты дискретизации для старых игр, поддерживающих MSAA. Это «позволит пользователям включить шейдинг с частотой дискретизации для всех шейдеров». Хотя это будет иметь «очень большое влияние на производительность на GPU», это может «повысить общее качество изображения в некоторых играх, которые страдают от спекулярного сглаживания или мерцания геометрии с альфа-тестом».
Улучшена поддержка игр
В DXVK 2.1 внесены исправления/улучшения для таких игр, как Ashes of the Singularity, Battlefield: Bad Company 2, Gujian 3, Resident Evil 4 HD, Saints Row: The Third, Sonic Frontiers, Supreme Commander: Forged Alliance и другие игры. Также есть ряд общих исправлений Vulkan, улучшена логика подачи команд D3D11 для обеспечения более стабильной общей производительности и другие изменения.
Полный список изменений можно почитать на GitHub.
Источники: https://www.phoronix.com/ и https://linuxgamingcentral.com/