В то время как DXVK используется Steam Play для реализации API Direct3D 9/10/11 на Vulkan, а также существует VKD3D-Proton для Direct3D 12 на Vulkan, D8VK предназначен для устаревшего API Microsoft Direct3D 8 на Vulkan для улучшения работы старых игр на Linux.
D8VK 1.0 считается первым «готовым к использованию» релизом этого проекта и, как утверждается, был протестирован на сотнях игр. Переход от Direct3D 8 к Vulkan позволяет добиться лучшей производительности и совместимости, чем использование WineD3D, который переходит на OpenGL, или d3d8to9, который преобразует D3D9 и затем может быть использован с DXVK.
Релиз D8VK 1.0 представляет новый пользовательский батчер, который поможет в играх с большим количеством drawcall, реализована поддержка инструкции BEM, поддержка компиляции под Windows с MSVC, различные улучшения производительности, множество настроек, специфичных для игр, и множество исправлений ошибок.
Бенчмарки D8VK 1.0 с использованием 3DMark 2001 SE показали, что он уверенно опережает WineD3D и D3D8TO9+DXVK.
Загрузка и более подробная информация о D8VK 1.0 доступна на GitHub.