Collabora, компания, ответственная за разработку драйвера Wine для Wayland и его внедрение в Wine, только что опубликовала «Wine on Wayland: Год в обзоре (и взгляд в будущее).
На данный момент в Wine реализована поддержка Wayland в следующих областях:
- Базовое управление окнами (полноэкранный режим, максимизация, изменение размера и т. д.);
- Программный рендеринг (т.е. GDI);
- Поддержка мыши, включая mouselook;
- Поддержка клавиатуры, включая работу с раскладкой клавиш;
- Vulkan, включая Direct3D через WineD3D/Vulkan или DXVK;
- Базовая поддержка HiDPI.
В 2024 году Collabora хочет сосредоточиться на поддержке этих областей:
- Эмуляция изменения режима отображения через масштабирование композитора;
- Поддержка OpenGL;
- Улучшенное позиционирование переходных окон (всплывающие окна, меню и т.д.);
- Еще больше возможностей управления окнами (например, сворачивание);
- Буфер обмена и перетаскивание;
- Общие улучшения надежности, исправление ошибок, улучшение кода;
Менее приоритетные планы:
- Поддержка автоматического определения DPI в системе и, в идеале, обработка DPI для каждого монитора в ядре Wine;
- Интеграция с готовящимся к выходу протоколом управления цветом (и hdr) Wayland;
- Межпроцессный рендеринг.
Можно включить пока еще экспериментальный драйвер, если ваша сборка Wine поддерживает его, отредактировав реестр Wine.
В любом случае, драйвер Wayland — это очень важно. После того, как в RHEL было принято решение об отказе от X11, в последнее время мы наблюдаем множество изменений в поддержке Wayland.