Интересные новости для поклонников Blender: работа над поддержкой Vulkan в проекте достигла новой важной вехи: поддержка теперь включена, но пока она остается экспериментальной. Как отмечается в блоге разработчиков, поддержка Vulkan теперь доступна для альфа-сборок Linux и Windows.
Зачем это нужно?
Как и многие другие проекты, включая игровые движки, OpenGL уже устарел. Vulkan — это настоящее следующее поколение полностью открытой графики, поддерживающее множество современных функций. В конечном итоге практически все перейдут на Vulkan, чтобы использовать все новые возможности.
Команда Blender отметила, что для устройств Apple они уже поддерживают Metal, поэтому в конечном итоге они перейдут на Vulkan для Linux и Windows. Разработчики привели несколько примеров того, над чем можно работать, используя новые возможности GPU благодаря использованию современных графических API, например:
- Повышение производительности видового экрана при работе с огромным количеством геометрии и сложными сценами.
- Повышение качества EEVEE за счет замены эффектов экранного пространства на аппаратную реализацию трассировки лучей.
- Добавление поддержки HDRI-дисплеев.
- Использование вычислительной мощности GPU в таких областях, как отрисовка текстур.
Поскольку Vulkan находится в стадии активной разработки, в Bender хотят убедиться, что он работает хорошо, поэтому стоит посмотреть ветку со статусом поддержки здесь.