Разработчики, работающие над созданием написанного на Rust драйвера ядра Linux DRM для графики Apple M1/M2, а также драйвера Mesa AGX Gallium3D в пользовательском пространстве, теперь смогли успешно запустить базовый вычислительный шейдер OpenGL ES 3.1 на аппаратном обеспечении с помощью этого стека драйверов с открытым исходным кодом.
Разработчики, участвующие в создании драйвера ядра Direct Rendering Manager и драйвера OpenGL Gallium3D (есть также готовящийся драйвер Vulkan), работали над OpenGL 2.1 и OpenGL ES 2.0, но, продвигаясь вперед, разработчик Asahi Lina сумел успешно запустить тест вычислительного шейдера OpenGL ES 3.1.
Базовые вычисления работают и это даже сработало с первой попытки для ядра side!
Есть только одна маленькая проблема… мы вернулись к ожиданию выключения GPU после каждой команды! На этот раз я на 99% уверен, что это проблема с когерентностью кэша… ^^; pic.twitter.com/cAKSfPIH2U
— Асахи Лина / 朝日リナ // @lina@vt.social (@LinaAsahi) 14 января 2023 г.
Базовые вычисления начали работать с этим драйвером с открытым исходным кодом. Однако проблем по-прежнему хватает. В частности, GPU по-прежнему необходимо выключать после каждой команды. Тем не менее, прогресс в устранении этой серьезной проблемы налицо.
Реверс-инжиниринг и написание драйверов с открытым исходным кодом для графики Apple M1/M2 продолжается.
Пройдет еще некоторое время, прежде чем драйвер ядра, написанный на Rust, будет выведен на рынок, а код Mesa AGX будет готов для крупных игр, но работа над драйвером GPU Apple с открытым исходным кодом продолжается, и перспективы на 2023 год весьма радужны.
Источник: https://www.phoronix.com/
Фото обложки: Oskar Yildiz c Unsplash