Компания NVIDIA анонсировала DLSS 3.5 с дальнейшим улучшением трассировки лучей, а также Half-Life 2 RTX.
NVIDIA DLSS (сглаживание с алгоритмами глубокого обучения) — это революционная технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть.
Half Life 2 RTX
Во-первых, Half-Life 2 RTX создается силами сообщества. Четыре лучшие команды моддеров Half-Life 2, включая тех, кто создал Half-Life 2: VR, Half-Life 2: Remade Assets, Project 17 и Raising the Bar: Redux под знаменем Orbifold Studios. Они получили доступ к последней версии RTX Remix и перестраивают материалы с помощью свойств физического рендеринга (PBR), добавляют дополнительные геометрические детали с помощью редактора Hammer от Valve, а также используют технологии NVIDIA, включая полную трассировку лучей, DLSS 3, Reflex и RTX IO.
Многое другое можно найти в анонсе NVIDIA. У проекта также есть специальный веб-сайт. Как и предыдущие ремастеры RTX, он, вероятно, не будет иметь поддержки Native Linux, но будет воспроизводиться с помощью Proton.
NVIDIA DLSS 3.5
Другая важная новость — NVIDIA DLSS 3.5, которая, по словам NVIDIA, включает «Ray Reconstruction, новую модель искусственного интеллекта, создающую более качественные изображения с трассировкой лучей для интенсивных игр и приложений с трассировкой лучей». Она обучается на «в 5 раз» большем количестве данных, чем DLSS 3, и распознает больше эффектов трассировки лучей, что, по словам NVIDIA, позволяет ей «принимать более разумные решения об использовании временных и пространственных данных, а также сохранять высокочастотную информацию для более качественного апскейлинга». В общем, предполагается, что трассировка лучей будет выглядеть лучше и при этом обеспечит потенциально более высокую производительность.
Ниже вы можете увидеть пример этого на примере Cyberpunk 2077, а под ним — Tech Talk с вице-президентом NVIDIA по прикладным исследованиям в области глубокого обучения Брайаном Катанзаро (Bryan Catanzaro на английском):
Подробнее о DLSS 3.5 можно узнать здесь.
Кроме того, ранее выпущенный Portal с RTX также получит обновление для использования DLSS 3.5 «позже этой осенью», а также обновление используемого для него NVIDIA RTX Remix, которое улучшит производительность и качество трассировки траектории для старых видеокарт.