Во время GDC компания AMD объявила о последнем крупном обновлении для AMD FidelityFX Super Resolution — AMD FSR 3.1, выход которого запланирован на второй квартал 2024 года. FSR это очень крутая технология позволяющая увеличить FPS в играх при этом сохраняя визуально качественную картинку. Например недавно в игру The Last of Us Part I добавили поддержку FSR 3, а Red Dead Redemption 2 AMD FSR 2.2 и HDR10+.
Что нового появится в AMD FSR 3.1
Основные улучшения включают в себя:
Улучшение качества изображения при масштабировании:
- Улучшение временной стабильности в покое и в движении — меньше мерцания и/или мерцания и «шипения» вокруг объектов в движении;
- Уменьшение «призрачности» и лучшее сохранение деталей.
Развязка апскейлинга FSR 3 от генерации кадров:
- Позволяет технологии формирования кадров FSR 3.1 работать с другими решениями для повышения качества изображения.
Новый API AMD FidelityFX:
- Облегчает разработчикам отладку и обеспечивает совместимость с обновленными версиями FSR;
- Поддержка Vulkan и Xbox Game Development Kit (GDK);
Первой игрой, получившей AMD FSR 3.1, стала Ratchet & Clank: Rift Apart. AMD включила несколько примеров изображений, демонстрирующих улучшение качества, ожидаемое от AMD FSR 3.1, например, уменьшение призрачности, которое вы можете увидеть сначала в AMD FSR 2.2, а затем в AMD FSR 3.1:


AMD заявила, что игра Ratchet & Clank: Rift Apart работает в 1080p с использованием AMD FSR 2.2/3.1 в режиме производительности. Они также в очередной раз напомнили, что минимальное значение 60FPS необходимо для того, чтобы Frame Generation обеспечила наилучшее качество изображения и задержку ввода.
Было объявлено, что и другие игры получат AMD FSR 3 в дополнение к Ratchet & Clank: Rift Apart, включая Cyberpunk 2077, Dragon’s Dogma 2, Dying Light 2 Stay Human, Frostpunk 2, Ghost of Tsushima Director’s Cut, NARAKA: BLADEPOINT и Warhammer 40,000: Space Marine 2.
Подробнее — в полном анонсе.
В The Last of Us Part I добавили AMD FSR 3 с генерацией кадров
Для тех, кто заинтересован в получении максимального удовольствия от The Last of Us Part I на Linux ПК и Steam Deck, вы можете ознакомиться с патчем v1.1.3.
Последнее обновление, выпущенное 19 марта, имеет небольшой, но впечатляющий список изменений:
- Добавлена поддержка суперразрешения AMD FSR3.
- Добавлена поддержка AMD FSR3 Frame Generation.
Вместе эти обновления должны принести приличный прирост производительности за счет визуальной составляющей, хотя это очень сильно зависит от аппаратного обеспечения и версии драйвера.
Протестировав игру на Kubuntu 23.10 с AMD 6800XT с Mesa 24.0.3 в разрешении 2560×1440 с использованием Proton Hotfix (Valve’s default), получили значительный прирост производительности при включении FSR 3 и Frame Generation.
- Без FSR — 83 FPS;
- С включенным FSR3 — 94 FPS;
- FSR 3 и Frame Generation — 165 FPS.
В некоторых случаях производительность увеличивается как минимум вдвое, а выглядит все это очень хорошо, так что в целом впечатляет. The Last of Us Part I имеет рейтинг Steam Deck Verified by Valve и Gold на ProtonDB.
Red Dead Redemption 2 получит AMD FSR 2.2 и HDR10+
Вышло редкое обновление для Red Dead Redemption 2, и тем, кто хочет немного больше производительности, оно может понравиться, особенно если вы играете на Steam Deck.
Обновление версии 1.32 от 19 марта поднимает AMD FSR с 2.0 до 2.2, так что вы не только получите лучшую производительность с FSR, но и, благодаря переходу на две версии, улучшите визуальное качество. В настоящее время игра имеет рейтинг Steam Deck Playable от Valve и Gold на ProtonDB.
Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!
![]()