В обновлении AMDVLK 2023.Q2.2. драйвера AMDVLK с открытым исходным кодом Vulkan появилась поддержка VK_EXT_mutable_descriptor_type, расширения Vulkan, над которым работала компания Valve в рамках работы с Direct3D over Vulkan. Использование VK_EXT_mutable_descriptor_type позволяет уменьшить объем памяти дескрипторов и может дать гораздо более эффективную эмуляцию сырой модели привязки Direct3D 12 (D3D12). Поддержка драйверов VK_EXT_mutable_descriptor_type — это победа для использования VKD3D-Proton в играх D3D12 на Linux с Steam Play.
Драйвер RADV в Mesa поддерживал VK_EXT_mutable_descriptor_type с Mesa 22.3 в прошлом году, а теперь, по крайней мере, появилась поддержка AMDVLK.
Обновление также содержит настройку производительности для копирования изображений с многократным сглаживанием (MSAA) для таких игр, как Rage 2 на Steam Play.
Другим заметным дополнением в сегодняшнем выпуске AMDVLK является добавление поддержки Mid-Command Buffer Preemption (MCBP) для графических процессоров RDNA2.
- Обновление заголовков Khronos Vulkan до версии 1.3.250;
- Обновление поддерживаемых CTS до 1.3.3.1;
- Расширение VK_EXT_mutable_descriptor_type;
- Раскрытие поддерживаемых возможностей/расширений SPIR-V в amdllpc;
- Настройка производительности для копирования изображений MSAA для таких игр, как Rage2 и т.д.;
- Добавление поддержки MCBP для Navi3x.
Кроме того, есть несколько исправлений ошибок — включая исправление повреждений для Zink на AMDVLK. Исходный код, а также двоичные файлы AMDVLK 2023.Q2.2 для RHEL/CentOS и Ubuntu доступны на GitHub.