В январе NVIDIA анонсировала серию новых видеокарт GeForce RTX 50 «Blackwell», которые принесут с собой DLSS 4, ИИ в шейдеры с помощью RTX Neural Shaders, а так же обещают прирост производительности в сравнение с прошлой серией.
Анонс видеократ Nvidia GeForce RTX 50 «Blackwell»
На выставке CES 2025 NVIDIA сделала несколько громких заявлений для геймеров и разработчиков игр, например, анонс новой серии GeForce RTX 50 «Blackwell», DLSS 4 и внедрение искусственного интеллекта в шейдеры. Также была анонсирована полная поддержка GeForce NOW в Steam Deck.
«Blackwell, движок искусственного интеллекта, пришел для ПК-геймеров, разработчиков и творческих людей», — сказал Дженсен Хуанг (Jensen Huang), основатель и генеральный директор NVIDIA. «Объединяя нейронный рендеринг на основе ИИ и трассировку лучей, Blackwell является самой значительной инновацией в компьютерной графике с тех пор, как мы представили программируемое затенение 25 лет назад».
Новые видеокарты были анонсированы со следующими характеристиками:
RTX 5090 | RTX 5080 | RTX 5070 Ti | RTX 5070 | |
---|---|---|---|---|
DLSS | DLSS 4 | DLSS 4 | DLSS 4 | DLSS 4 |
AI TOPS | 3352 | 1801 | 1406 | 988 |
Ядра Tensor | 5th Gen | 5th Gen | 5th Gen | 5th Gen |
Ядра трассировки лучей | 4th Gen | 4th Gen | 4th Gen | 4th Gen |
NVIDIA Encoder (NVENC) | 3x 9th Gen | 2x 9th Gen | 2x 9th Gen | 1x 9th Gen |
NVIDIA Decoder (NVDEC) | 2x 6th Gen | 2x 6th Gen | 1x 6th Gen | 1x 6th Gen |
Конфигурация памяти | 32 GB GDDR7 |
16 GB GDDR7 |
16 GB GDDR7 |
12 GB GDDR7 |
Пропускная способность памяти | 1792 GB/sec | 960 GB/sec | 896 GB/sec | 672 GB/sec |
Стоимость новых GPU Nvidia
GeForce RTX 5090 GPU ($1 999) и GeForce RTX 5080 GPU ($999) появятся в продаже 30 января. В то время как GeForce RTX 5070 Ti GPU (749 долларов) и GeForce RTX 5070 GPU (549 долларов) появятся в продаже в феврале. В России под заказ, на момент написания статьи, предлагают привезти новые карточки по цене от 200 до 300 т.р. за топовые экземпляры.
Новые технологии
Также был анонсирован DLSS 4, в котором появится функция Multi Frame Generation, позволяющая «увеличить частоту кадров за счет использования искусственного интеллекта для генерации до трех кадров на один рендерный кадр». Кроме того, она представляет «первое в графической индустрии применение архитектуры модели трансформации в реальном времени» для «обеспечения большей стабильности, уменьшения призрачности, повышения детализации и улучшенного сглаживания в игровых сценах», которое будет поддерживаться на GPU серии GeForce RTX 50.
Также есть NVIDIA Reflex 2, который приносит «Frame Warp» для дальнейшего снижения задержек в играх, «обновляя рендеринг кадра на основе последнего ввода мыши непосредственно перед его отправкой на дисплей», что, по словам NVIDIA, может «снизить задержки до 75%».
Еще одна важная вещь, которая может оказаться весьма интересной как для геймеров, так и для разработчиков, — это RTX Neural Shaders, «которые превращают небольшие нейронные сети в программируемые шейдеры», что включает в себя следующее:
- RTX Neural Texture Compression использует искусственный интеллект для сжатия тысяч текстур менее чем за минуту. Их нейронные представления хранятся или доступны в реальном времени или загружаются непосредственно в память без дальнейшей модификации. Нейросжатые текстуры экономят в 7 раз больше VRAM или системной памяти, чем традиционные текстуры с блочным сжатием, при том же визуальном качестве.
- RTX Neural Materials использует искусственный интеллект для сжатия сложного шейдерного кода, обычно предназначенного для автономных материалов и многослойных конструкций, таких как фарфор и шелк. Обработка материалов происходит в 5 раз быстрее, что позволяет рендерить объекты кинематографического качества с частотой кадров, пригодной для игр.
- RTX Neural Radiance Cache использует искусственный интеллект для изучения многоотскокового непрямого освещения, чтобы сделать вывод о бесконечном количестве отскоков после первоначальных одного-двух отскоков от трассировки лучей. Это позволяет улучшить трассировку косвенного освещения и производительность по сравнению с трассировкой освещения без кэша сияния. NRC уже доступен в RTX Global Illumination SDK, а в скором времени будет доступен в RTX Remix и Portal with RTX.
Для установки драйверов как для новых так и для старых видеокарт Nvidia в Linux существует инструкция.
Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!
![]()