GeForce RTX 50 «Blackwell»

В январе NVIDIA анонсировала серию новых видеокарт GeForce RTX 50 «Blackwell», которые принесут с собой DLSS 4, ИИ в шейдеры с помощью RTX Neural Shaders, а так же обещают прирост производительности в сравнение с прошлой серией.

Анонс видеократ Nvidia GeForce RTX 50 «Blackwell»

На выставке CES 2025 NVIDIA сделала несколько громких заявлений для геймеров и разработчиков игр, например, анонс новой серии GeForce RTX 50 «Blackwell», DLSS 4 и внедрение искусственного интеллекта в шейдеры. Также была анонсирована полная поддержка GeForce NOW в Steam Deck.

«Blackwell, движок искусственного интеллекта, пришел для ПК-геймеров, разработчиков и творческих людей», — сказал Дженсен Хуанг (Jensen Huang), основатель и генеральный директор NVIDIA. «Объединяя нейронный рендеринг на основе ИИ и трассировку лучей, Blackwell является самой значительной инновацией в компьютерной графике с тех пор, как мы представили программируемое затенение 25 лет назад».

Новые видеокарты были анонсированы со следующими характеристиками:

RTX 5090 RTX 5080 RTX 5070 Ti RTX 5070
DLSS DLSS 4 DLSS 4 DLSS 4 DLSS 4
AI TOPS 3352 1801 1406 988
Ядра Tensor 5th Gen 5th Gen 5th Gen 5th Gen
Ядра трассировки лучей 4th Gen 4th Gen 4th Gen 4th Gen
NVIDIA Encoder (NVENC) 3x 9th Gen 2x 9th Gen 2x 9th Gen 1x 9th Gen
NVIDIA Decoder (NVDEC) 2x 6th Gen 2x 6th Gen 1x 6th Gen 1x 6th Gen
Конфигурация памяти 32 GB
GDDR7
16 GB
GDDR7
16 GB
GDDR7
12 GB
GDDR7
Пропускная способность памяти 1792 GB/sec 960 GB/sec 896 GB/sec 672 GB/sec

Стоимость новых GPU Nvidia

GeForce RTX 5090 GPU ($1 999) и GeForce RTX 5080 GPU ($999) появятся в продаже 30 января. В то время как GeForce RTX 5070 Ti GPU (749 долларов) и GeForce RTX 5070 GPU (549 долларов) появятся в продаже в феврале. В России под заказ, на момент написания статьи, предлагают привезти новые карточки по цене от 200 до 300 т.р. за топовые экземпляры.

Новые технологии

Также был анонсирован DLSS 4, в котором появится функция Multi Frame Generation, позволяющая «увеличить частоту кадров за счет использования искусственного интеллекта для генерации до трех кадров на один рендерный кадр». Кроме того, она представляет «первое в графической индустрии применение архитектуры модели трансформации в реальном времени» для «обеспечения большей стабильности, уменьшения призрачности, повышения детализации и улучшенного сглаживания в игровых сценах», которое будет поддерживаться на GPU серии GeForce RTX 50.

Также есть NVIDIA Reflex 2, который приносит «Frame Warp» для дальнейшего снижения задержек в играх, «обновляя рендеринг кадра на основе последнего ввода мыши непосредственно перед его отправкой на дисплей», что, по словам NVIDIA, может «снизить задержки до 75%».

Еще одна важная вещь, которая может оказаться весьма интересной как для геймеров, так и для разработчиков, — это RTX Neural Shaders, «которые превращают небольшие нейронные сети в программируемые шейдеры», что включает в себя следующее:

  • RTX Neural Texture Compression использует искусственный интеллект для сжатия тысяч текстур менее чем за минуту. Их нейронные представления хранятся или доступны в реальном времени или загружаются непосредственно в память без дальнейшей модификации. Нейросжатые текстуры экономят в 7 раз больше VRAM или системной памяти, чем традиционные текстуры с блочным сжатием, при том же визуальном качестве.
  • RTX Neural Materials использует искусственный интеллект для сжатия сложного шейдерного кода, обычно предназначенного для автономных материалов и многослойных конструкций, таких как фарфор и шелк. Обработка материалов происходит в 5 раз быстрее, что позволяет рендерить объекты кинематографического качества с частотой кадров, пригодной для игр.
  • RTX Neural Radiance Cache использует искусственный интеллект для изучения многоотскокового непрямого освещения, чтобы сделать вывод о бесконечном количестве отскоков после первоначальных одного-двух отскоков от трассировки лучей. Это позволяет улучшить трассировку косвенного освещения и производительность по сравнению с трассировкой освещения без кэша сияния. NRC уже доступен в RTX Global Illumination SDK, а в скором времени будет доступен в RTX Remix и Portal with RTX.

Для установки драйверов как для новых так и для старых видеокарт Nvidia в Linux существует инструкция.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.